Официальная группа Вконтакте школы барабанов Артёма Кувшинова
Школа барабанов Артёма Кувшинова28 октября 2024 в 18:00
Как научиться играть на барабанах? Часть 17. «Сколько нужно времени, чтобы освоить барабаны?» Так сколько нужно времени для того, чтобы освоить барабаны на профессиональном уровне? В самом начале я писал о том, что научиться играть на барабанах невозможно, т.к. музыка – это дисциплина, прогрессировать в которой можно бесконечно. Однако есть такой уровень, при достижении которого вы начинаете понимать, как всё устроено, вы знаете ваши сильные и слабые стороны и знаете, куда двигаться дальше. Есть такое известное правило 10 000 часов. Теорию о то… — Читать дальше
м, почему гениями не рождаются, а становятся, опубликовал в своей книге «Гении и аутсайдеры» журналист и социолог Малкольм Гладуэлл. Основываясь на работах психолога Андерса Эриксона, он изучил истории успеха многих легендарных личностей и компаний, в результате чего и родилось «Правило 10 000 часов». Из книги: «О какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. 10 000 часов эквивалентны примерно 3 часам практики в день, или 20 часам в неделю на протяжении 10 лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда бы высочайший уровень мастерства достигался за меньшее время. Создается впечатление, что именно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию.» В общем, чтобы стать мастером нужно хорошо потрудиться в любом случае. Однако отсутствие методичного подхода может отправить вас в более долгосрочное путешествие. Поэтому желаю вам встретить по-настоящему хорошего преподавателя и методиста, который способен помочь вам найти мотивацию заниматься регулярно, системно и постоянно прогрессировать.
Школа барабанов Артёма Кувшинова24 октября 2024 в 19:30
Как научиться играть на барабанах? Часть 16. «Музыкальные стили» Художественная составляющая игры на барабанах включает в себя: 1) Грув 2) Фразировку 3) Контекст 4) Музыкальную форму 5) Изучение стилей Теперь давайте поговорим об изучении стилей. Отличительное звучание различных музыкальных стилей формируется по определённым правилам. Среди них: — Распространённые стандарты музыкальной формы — Характерные остинатные ритмические движения, относительно которых происходит импровизация — Ведущие роли определённых элементов барабанной установки в ба… — Читать дальше
лансе звучания — Наборы стандартных фраз Изучать стили можно двумя основными способами, которые не взаимоисключают, но дополняют друг друга: 1) Осваивать стили по учебным материалам известных барабанных преподавателей 2) Разучивать известные композиций в данном стиле Теперь давайте поговорим о том, сколько нужно времени для того, чтобы освоить барабаны на профессиональном уровне. Продолжение следует
Школа барабанов Артёма Кувшинова19 октября 2024 в 9:00
Как научиться играть на барабанах? Часть 15. «Музыкальная форма» Художественная составляющая игры на барабанах включает в себя: 1) Грув 2) Фразировку 3) Контекст 4) Музыкальную форму 5) Изучение стилей Теперь давайте поговорим о музыкальной форме. Задача барабанщика не ограничивается игрой одного и того же зацикленного ритма. Его партия должна эволюционировать вместе со всей композицией. Барабанщик вместе с другими музыкантами должен «рассказывать историю», должен создавать моменты напряжения и расслабления, вводить слушателя в новые смысловые… — Читать дальше
части песни, подчёркивать наиболее запоминающиеся мотивы солистов, останавливаться на стоп-таймах, играть тутти, создавать кульминацию и т.д. Чтобы хорошо развить чувство музыкальной формы в современной музыке, барабанщик должен быть хорошо знаком с понятием «квадрат». Квадрат – это завершённое по смыслу и гармонии музыкальное построение, состоящее из определённого количества тактов. Как правило, это 8, 12, 16 или 32 такта. Приведу ниже несколько видов наиболее популярных музыкальных форм в современной музыке: 1) Рок/попса/эстрада. AB – это простейшая куплетно-припевная форма, состоящая из двух контрастных частей (A и B), где каждая часть, как правило, равна 8 или 16 тактам. 2) Джаз. ААBА – это самая распространённая джазовая форма, состоящая из двух контрастных частей (A и B), где каждая часть, как правило, равна 8 тактам. Часть А имеет небольшие вариации и повторяется 3 раза. Часть B вносит контраст в это повторение. Соответственно, весь джазовый квадрат равен 32 тактам. 3) Блюз: двенадцатитактовый квадрат, как правило, состоящий из трёх предложений по 4 такта: два раза повторяется вопрос и один раз даётся ответ. Как вы могли заметить, различным музыкальным стилям свойственны свои стандарты музыкальной формы. Теперь поговорим об изучении стилей. Продолжение следует
Школа барабанов Артёма Кувшинова16 октября 2024 в 13:30
Как научиться играть на барабанах? Часть 14. «Контекст» Художественная составляющая игры на барабанах включает в себя: 1) Грув 2) Фразировку 3) Контекст 4) Музыкальную форму 5) Изучение стилей Теперь давайте поговорим о контексте, в котором барабанщик развивает свои музыкальные идеи. Барабанщик не существует сам по себе, за исключением специально выделенного времени для соло. Как правило, барабанщик играет в составе с другими музыкантами. И здесь важно понимать, что все музыканты вместе участвуют в создании конечного результата. Как наилучшим о… — Читать дальше
бразом аккомпанировать и дополнять то, что играют другие? Глобально существуют три стратегии по созданию грува относительно контекста. Рассмотрим их на примере взаимодействия с бас-гитаристом: 1) Унисон. Вы полностью копируете с помощью бочки то, что играет басист. 2) Дополнение. Вы выбираете ключевые ноты басиста, подчёркиваете их игрой в бочку и дополняете его рисунок чем-то своим. 3) Контрапункт. Вы почти избегаете попадания бочки в бас и играете самостоятельную партию. Все три варианта имеют право на существование. Более того, между ними можно переключаться в различных частях композиции, чтобы вносить разнообразие и развитие в вашу партию. Музыканты создают различные контексты для идей друг друга, чтобы они обретали новое и интересное звучание. Теперь поговорим о музыкальной форме. Продолжение следует
Школа барабанов Артёма Кувшинова13 октября 2024 в 11:00
Как научиться играть на барабанах? Часть 13. «Фразировка» Художественная составляющая игры на барабанах включает в себя: 1) Грув 2) Фразировку 3) Контекст 4) Музыкальную форму 5) Изучение стилей Давайте поговорим о фразировке. Фразировка при игре на барабанах в первую очередь достигается за счёт пауз и динамической артикуляции и в меньшей степени за счёт оркестровки. Это позволяет создавать осмысленные музыкальные высказывания как в брейках и соло, так и в грувах. Фразировка берёт своё начало в человеческой речи. Когда мы разговариваем друг с д… — Читать дальше
ругом, мы структурируем наши логически завершённые сообщения с помощью пауз. С помощью интонации мы расставляем смысловые акценты в предложении, а также обозначаем вопросительную или утвердительную форму высказывания. Всё это находит своё отражение и в музыке, что ещё раз подчёркивает её коммуникационную природу и важность подхода к её изучению как к изучению языка. Приведу несколько основных способов фразировки: 1) Суммирование. Короткая фраза + короткая + длинная 2) Дробление. Длинная фраза + короткая + короткая 3) Отражение. Короткая фраза + длинная + короткая 4) Периодическая структура. Зацикливание фраз одинаковой длительности Хороший барабанщик – думающий барабанщик. Он внимательно слушает то, что играют другие и играет сам. Он развивает удачные фразы, как свои, так и коллег и создаёт запоминающиеся музыкальные высказывания. Это подводит нас к контексту, в котором барабанщик развивает свои музыкальные идеи. Продолжение следует
Школа барабанов Артёма Кувшинова7 октября 2024 в 22:00
Как научиться играть на барабанах? Часть 12. «Что такое Грув?» Напомню, что игра на барабанах состоит из двух основных частей: техническая и художественная. Художественная составляющая игры на барабанах включает в себя: 1) Грув 2) Фразировку 3) Контекст 4) Музыкальную форму 5) Изучение стилей Давайте поговорим о груве. Что же такое этот самый «грув» и из чего он складывается? Грув переводится с английского как желобок или бороздка. Это что-то имеющее волнообразную форму. Например, канавки виниловых пластинок, которые в поперечном сечении выгляд… — Читать дальше
ят как волны, тоже называются grooves. Ещё грув иногда называют «качем», и, действительно, грув неразрывно связан с ощущением раскачивания. Как я уже писал ранее, основы выразительной игры должны закладываться с самого начала при отработке техники. Многие составляющие грува зависят от исполнительской техники и таймкипинга. Однако грув – это явление гораздо более многосоставное, чем может показаться на первый взгляд. Ниже хочу перечислить основные возможные средства достижения ощущения грува: 1) Гармония и пластика движений рук и ног, позволяющие передавать непрерывность течения времени и ощущение «потока» 2) Артикуляция и создание динамических волн 3) Агогика — небольшие отклонения (замедления, ускорения) от темпа и метра 4) Консистентность или устойчивость ритмического рисунка 5) Эквализация баланса звука между различными частями ударной установки и её соответствие музыкальному контексту 6) Оркестровка 7) Развитое чувство времени как относительно долей, так и относительно субдолевой пульсации 8) Синкопирование 9) Освинговывание междолевых нот (игра восьмых или шестнадцатых нот в триольной пульсации) 10) Игра на опережение или с оттяжкой (немного до или после доли) 11) Стомпинг — наложение одной пульсации на другую. Например, наложение трёхдольной пульсации на двудольную (вторичный рэг). И, наоборот, двудольной на трёхдольную (гемиола). Как правило является скрытым, вторым временем в звучащей музыке. 12) Смешивание размеров и пульсаций Как мы видим, грув проявляется как синергетический эффект целого ряда навыков, каждый из которых можно и нужно развивать осознанно. Теперь поговорим о фразировке. Продолжение следует
Школа барабанов Артёма Кувшинова5 октября 2024 в 10:00
Размышление на тему Дня Учителя или почему вам не нужен Дейв Векл в качестве преподавателя игры на барабанах? Многие новички, не знающие, как держать барабанные палочки в руках, часто начинают свои поиски преподавателя среди виртуозов, которые играли со всеми звёздами мирового и не очень уровня. Это довольно интересный и амбициозный подход, у которого, однако, есть и обратная сторона или даже несколько Первая очевидная мысль, которая не приходит на ум такому ученику, это: а нужен ли он Дейву Веклу? Готов ли человек, потративший десятилетия на… — Читать дальше
совершенствование своей игры, на самом деле с энтузиазмом заниматься с вами с нуля, с самых азов? Даже если он утверждает, что готов? Какова будет вовлечённость преподавателя и эффективность этих занятий? Вторая и уже не самая очевидная мысль звучит так: Хороший барабанщик не обязательно является хорошим преподавателем барабанов! Есть разница между тем, чтобы научиться что-то делать и осознать, запомнить, последовательно зафиксировать то, как вы научились это делать и уметь это грамотно передать. Прибавьте к этому умение системно мыслить, экспериментирование с различными методиками, умение коммуницировать с людьми, уровень развития эмоционального интеллекта Т.е. совершенно очевидно прослеживаются различия в специализации между хорошим исполнителем и хорошим наставником. Помните ли вы, как зовут тренера Майка Тайсона или Мухаммеда Али? Были ли они чемпионами по боксу? И, наоборот, стали ли Майк Тайсон и Мухаммед Али выдающимися тренерами?.. Поэтому хороший преподаватель – это тот, кто знает короткий путь по актуальному для вас отрезку пути и готов вас по нему максимально эффективно провести. Однако, ваша часть сделки — пройти этот путь собственными ногами.
Школа барабанов Артёма Кувшинова3 октября 2024 в 12:30
Как научиться играть на барабанах? Часть 11. «Таймкипинг» Напомню, что техническая составляющая игры на барабанах включает в себя: 1) Исполнительскую технику 2) Координацию 3) Чтение нот 4) Таймкипинг Давайте поговорим про таймкипинг. Профессиональный барабанщик должен уметь держать темп, чувствовать его незначительные изменения, не сбиваться при отклонениях других музыкантов. Во многом это решается с помощью работы с метрономом. Общий подход работы с метрономом такой: следует начинать заниматься в медленном темпе до тех пор, пока не станет ком… — Читать дальше
фортно играть упражнение или рисунок. Далее необходимо немного прибавить темп на метрономе (например, 5 или 10 BPM) и снова играть до обретения комфорта. И так далее до максимально возможного на сегодняшний̆ день темпа. Современные метрономы можно настраивать на изменение темпа (ускорение и/или замедление) на какое-то количество BPM, через какое-то количество тактов. Это позволяет играть упражнение без остановки во всех темпах. Помимо этого, существуют фонограммы для занятий, записанные с постепенным ускорением темпа. В рудиментальной игре сложилась традиция совершенствовать игру рудиментов «открытым-закрытым-открытым» способом. Это означает, что вы начинаете играть в максимальном медленно темпе, постепенно доводите до максимально быстрого и затем снова до максимально медленного. Ускорение и замедление должно быть плавным и занимать примерно одно и то же время. Для развития ровной игры очень полезно программировать метроном на пропуск такта или даже нескольких тактов. Таким образом вы играете несколько тактов грува под клик, затем самостоятельно, затем снова под клик. Это отлично тренирует мозг вычислять время как с внешней поддержкой, так и без неё. Также чувство времени развивается умением слышать клик не только как долю (четверть), но и как субдолю: вторая/третья/четвёртая шестнадцатая или вторая/третья триольная нота. Это работа с сознанием, т.к. мы не трогаем метроном, играющий 4/4, но смещаем наш грув относительно клика соответствующим образом. Помимо этого, у барабанщика есть возможность играть с ожиданиями слушателя микросмещениями ударов относительно доли. Если мы играем чуть-чуть запаздывая, после доли – это называется игра «с оттяжкой». Если мы играем чуть-чуть раньше, опережая долю – это игра «на опережение». Такие смещения создают разные эмоциональные окраски и ощущения от одного и того же грува. Смещать можно как весь рисунок, так и отдельные удары. Однако это достаточно высокий уровень мастерства и происходит у большинства музыкантов скорее интуитивно и в соответствии с характером музыки, нежели намеренно. Стоит отметить, что на начальном этапе в медленных и средних темпах желательно играть все удары в клик, включая субдоли. Это позволяет барабанщику выстроить все удары «по сетке». Например, барабанщик учится играть шаффл или свинг и играет под метроном в 4/4. Его долевые удары совпадают с кликом, а междолевые при этом плавают. Поэтому необходимо выставлять триольную пульсацию на метрономе (например, 3/8) и ровно расставлять все удары по своим местам. При этом, с развитием мастерства, чем лучше вы чувствуете время, тем реже вам нужны клики в качестве опоры. Теперь давайте поговорим о художественной составляющей игры на барабанах. Продолжение следует
Школа барабанов Артёма Кувшинова29 сентября 2024 в 8:00
Как научиться играть на барабанах? Часть 10. «Чтение Кевина Така» Теперь давайте познакомимся с подходом Кевина Така к развитию навыка чтения нот («Drums Book 1», Kevin Tuck). Книга Drums Book 1 начинается с 20 страниц-упражнений, в которых последовательно прорабатывается навык чтения нот и пауз по принципу «от простого к сложному». Ниже я приведу перевод предисловия, которое наилучшим образом передает задумку автора: Практика чтения Введение «Чтение всегда является проблемой для барабанщиков всех возрастов, однако я считаю, что это не проблема… — Читать дальше
, если основные вопросы решены с самого начала. Этот набор «Практика чтения» из 20 страниц предназначен для того, чтобы помочь учащимся освоить основы чтения нот, чтобы их ничто не могло сбить с толку, чтобы они могли сосредоточиться на чтении и правильном счете длительностей нот. В упражнениях совершенно намеренно нет обозначений динамики, акцентов и артикуляционных моментов. Все упражнения написаны в размере 4/4. Я считаю, что ученики могут впоследствии изучить эти вещи самостоятельно, но в первую очередь крайне важно, чтобы они знали длительности нот и могли правильно считать ритмы. Многие преподаватели игры на барабанах, вероятно, не согласятся со мной в этом, да и я сам был таким, когда только начал преподавать, однако по своему опыту обучения игре на барабанах я обнаружил, что это наиболее эффективный способ научить студентов читать ноты». * Здесь я хочу сразу отметить, что отношусь к тем самым преподавателям, которые не согласятся с подходом изучения нот без динамики и артикуляции. Причина та же, которую я упоминал ранее: большое количество повторений создаёт привычку на уровне мышечной памяти. И если вы не имеете системного подхода к динамической артикуляции и не занимаетесь ей с самого начала, то ваше звучание очень долго (а возможно и всегда) будет оставаться «плоским» и невыразительным. Поэтому своим ученикам я сразу предлагаю играть эти упражнения, соблюдая динамику и определённую систему акцентирования «по умолчанию», когда акценты не указаны в нотах * «В этот пакет также включены соло на малом барабане и расширенные упражнения для чтения, которые имеют дело с динамикой, акцентами и другими тактовыми размерами. Советы по обучению ритмическому чтению.... Учащиеся должны СЧИТАТЬ ВСЛУХ!.. это жизненно важно для хорошего чтения… Я не выписывал доли ни в одном из упражнений, однако их можно выписать, если у ученика возникают проблемы со счётом. Я настаиваю на том, чтобы ученик безупречно выполнил каждое упражнение, прежде чем он сможет перейти к следующей странице, без какой-либо помощи с моей стороны. Я также проверяю каждое упражнение по мере его выполнения учеником, это дает им ощущение достижения и мотивацию пройти весь курс». Ритмическая мельница и упражнения на развитие чтения нот Кевина Така очень хорошо и последовательно дополняют друг друга. Правила динамической артикуляции, отработанные на мельнице, применяются при смешивании длительностей нот. Таким образом формируется универсальный язык выразительного чтения любого нотного текста. Теперь давайте поговорим про таймкипинг. Продолжение следует
Школа барабанов Артёма Кувшинова25 сентября 2024 в 13:00
Как научиться играть на барабанах? Часть 9. «Ноты» Техническая составляющая игры на барабанах включает в себя: 1) Исполнительскую технику 2) Координацию 3) Чтение нот 4) Таймкипинг Теперь давайте поговорим о другом необходимом навыке профессионального барабанщика – чтении нот. Для развития базового навыка чтения нот я рекомендую воспользоваться двумя источниками: 1) Ритмическая мельница (таблица времени) 2) «Drums Book 1», Kevin Tuck После того, как мы ознакомились с основными музыкальными теоретическими понятиями, такими как: метр, такт, разме… — Читать дальше
р такта и доля мы переходим к изучению длительностей нот. Это довольно простая тема, если рассматривать длительности нот как количество ударов, которое можно уместить во временной промежуток от доли до доли. Здесь нам приходит на помощь упражнение под названием «ритмическая мельница» (она же таблица времени). В размере 4/4: 1) Если мы бьём один раз на долю, мы получаем четверти 2) Если бьём два раза на долю (первый удар в долю, второй в междолевое простанство) – восьмые 3) Три раза – восьмые триоли 4) Четрые – шестнадцатые 5) Пять – квинтоли 6) Шесть – секстоли 7) Семь – септоли 8) Восемь – тридцать вторые При этом самые применимые в игровой практике длительности нот – это четверти, восьмые, восьмые триоли и шестнадцатые. Секстоли и тридцать вторые используются на более продвинутом уровне мастерства. Квинтоли и септоли используются редко и на достаточно высоком уровне мастерства. Освоить длительности также помогает вокализация или проговаривание нот вслух. Существует удобный способ проговаривания нот, при котором отсчитываются как доли, так и междолевые удары. Таким образом мы понимаем, где мы находимся в такте. Рекомендуется осваивать ритмическую мельницу поочерёдной аппликатурой (последовательность рук - R, L), а также расставляя определённом образом акценты для выразительного звучания. Ритмическая мельница является очень хорошей базой для дальнейшего освоения различных комбинации длительностей нот. Теперь давайте познакомимся с подходом Кевина Така к развитию навыка чтения нот («Drums Book 1», Kevin Tuck). Продолжение следует
Школа барабанов Артёма Кувшинова22 сентября 2024 в 9:00
Как научиться играть на барабанах? Часть 8. «Рудименты» Для развития координации я рекомендую следующие методики: 1) Развитие координации между руками и ногами – «Конструктор координации», А. Кувшинов 2) Освоение субдолевого деления и синкопирование — «The language of drumming», B. Greb 3) Концепция заполнений – «Master studies», J. Morello 4) Рудименты Теперь давайте поговорим о рудиментах. Рудименты – это распространённые элементарные барабанные паттерны, изначально сформировавшиеся в традиции игры на маршевом барабане в военных оркестрах. На… — Читать дальше
сегодняшний день во всём мире (по версии PAS — Percussive Arts Society) принят набор из 40 таких рудиментов за стандарт, необходимый для освоения рудиментальной игры. Все рудименты можно разбить на 4 категории: 1) Дроби – 15 вариантов 2) Парадидлы – 4 варианта 3) Форшлаги (флэм) – 11 вариантов 4) Двойные форшлаги (дрэг) – 10 вариантов У рудиментов существуют различные интерпретации и способы их исполнения. Например, их можно оркестровать различными способами за барабанной установкой для получения как грувов, так и брейков. Рудименты также часто применяются в барабанных соло. Как вы видите, в искусстве развития координации за барабанной установкой существуют различные подходы. Однако, лично мне нравятся стройные, логичные и последовательные концепции, позволяющие импровизировать в рамках заданных правил, нежели бессистемные подборки разрозненных упражнений. Напомню, что мы с вами разобрали второй большой подраздел технической составляющей игры на барабанах – координацию. Напомню, что техническая составляющая игры на барабанах включает в себя: 1) Исполнительскую технику 2) Координацию 3) Чтение нот 4) Таймкипинг Теперь давайте поговорим о другом необходимом навыке профессионального барабанщика – чтении нот. Продолжение следует
Школа барабанов Артёма Кувшинова19 сентября 2024 в 18:00
Как научиться играть на барабанах? Часть 7. «Концепция заполнений Джо Морелло» Для развития координации я рекомендую следующие методики: 1) Развитие координации между руками и ногами – «Конструктор координации», А. Кувшинов 2) Освоение субдолевого деления и синкопирование — «The language of drumming», B. Greb 3) Концепция заполнений – «Master studies», J. Morello 4) Рудименты Теперь давайте поговорим о концепции заполнений Джо Морелло. Это довольно изящный метод освоения различных комбинаций добавления ударов левой рукой между ударами правой ру… — Читать дальше
кой (для левшей наоборот). Идея заключается вот в чём: — Чтобы получить восьмые ноты нужно играть четверти правой рукой и просто добавить левую руку между ударами правой. — Чтобы получить шестнадцатые ноты нужно играть восьмые правой рукой и просто добавить левую руку между ударами правой. — Чтобы получить секстоли, нужно играть триоли правой рукой и просто добавить левую руку между ударами правой. — Чтобы получить тридцать вторые ноты нужно играть шестнадцатые правой рукой и просто добавить левую руку между ударами правой. Это общая идея, но далее прорабатываются различные варианты этих самых заполнений левой рукой между ударами правой — не в каждом промежутке, а выборочно. Такой системный подход также значительно пополняет наш ритмический «словарный запас». Теперь давайте поговорим о рудиментах. Продолжение следует
Школа барабанов Артёма Кувшинова15 сентября 2024 в 13:00
Как научиться играть на барабанах? Часть 6. «Барабанный язык Бенни Греба» Для развития координации я рекомендую следующие методики: 1) Развитие координации между руками и ногами – «Конструктор координации», А. Кувшинов 2) Освоение субдолевого деления и синкопирование — «The language of drumming», B. Greb 3) Концепция заполнений – «Master studies», J. Morello 4) Рудименты Теперь давайте поговорим об освоении субдолевого деления и синкопировании. Ритмический алфавит Бенни Греба позволяет хорошо развить чувство метра и проработать смещение акценто… — Читать дальше
в с доли в междолевое пространство, на субдоли. Это дарит нам свободу синкопированной игры и смещения ритмических фраз с долей. Таким образом мы как бы «отвязываемся» от метра, при этом удерживая его в сознании, разумеется. Эта методика также позволяет надёжно выстроить в сознании барабанщика две ритмические сетки: — бинарную, представленную шестнадцатыми нотами. — и тернарную, представленную восьмыми триолями. Здесь прорабатываются все возможные варианты смещения акцентов в бинарной пульсации – 16 вариантов; и все возможные варианты смещения акцентов в тернарной пульсации – 8 вариантов. Помимо этого, предлагается интерпретировать акцентированную ноту различными способами, такими как: — одиночный акцентированный удар — расщепление двойками одной рукой — флэмы — расщепление сдвоенными одиночными ударами двумя руками И моё личное ноу-хау: — рассматривать акцентированный удар как паузу. Получается исчерпывающая библиотека вариантов для фразировки — заменять акцентированный удар бочкой. Получается исчерпывающая библиотека вариантов для освоения линейной игры Так что помимо развития синкопирования, мы дополнительно прокачиваем исполнительскую технику и координацию. Теперь давайте поговорим о концепции заполнений Джо Морелло. Продолжение следует
Школа барабанов Артёма Кувшинова12 сентября 2024 в 14:00
Как научиться играть на барабанах? Часть 5. «Конструктор координации» Для развития координации я рекомендую следующие методики: 1) Развитие координации между руками и ногами – «Конструктор координации», А. Кувшинов 2) Освоение субдолевого деления и синкопирование — «The language of drumming», B. Greb 3) Концепция заполнений – «Master studies», J. Morello 4) Рудименты Давайте рассмотрим внимательнее каждую из них. Для того, чтобы начать играть за установкой, сразу после постановки рук и ног, рекомендуется применять разученные технические приёмы,… — Читать дальше
играя распространённые ритмические рисунки. Здесь можно использовать различные учебные материалы, но я рекомендую воспользоваться моей авторской методикой развития универсальной координации за барабанной установкой «Конструктор координации». * Чтобы понимать, о чём дальше пойдёт речь, нужно знать базовые музыкальные понятия, такие как: такт, размер такта, доля, длительности нот. Если вы не знаете, приходите ко мне на пробное занятие — я всё быстро и доступно объясню. * В размере 4/4 мы играем: — остинатный рисунок в руках по тарелке (хай-хэт или райд): четверти, восьмые, шестнадцатые, — вторая и четвёртая по малому барабану (бэкбит), — все ключевые варианты закрывания хай-хэта (вторая и четвёртая, четверти, восьмые, на слабую восьмую) — и все математически возможные варианты игры в бочку. Таким образом, прорабатываются все основные музыкальные комбинации игры четырьмя конечностями в бинарной (кратной двум) пульсации за барабанной установкой. То же самое делаем в размере 12/8, что по сути дела, является теми же 4/4, но в триольной (кратной трём) пульсации. В этом разделе мы играем 12/8 по тарелке, затем шаффл и свинг, которые также относятся к миру триольной пульсации. Хочу остановиться на некоторых преимуществах данного подхода: • Вы получаете общую картину того, как устроен ритм • Вы обретаете координацию, необходимую для игры в любых стилях • Вы получаете набор необходимых инструментов для творчества и конструирования собственных ритмов, а не набор заученных решений • Данная методика является отличным фундаментом для дальнейшего, более глубокого изучения интересующих вас музыкальных стилей Теперь давайте поговорим об освоении субдолевого деления и синкопировании. Продолжение следует
Школа барабанов Артёма Кувшинова8 сентября 2024 в 9:00
Как научиться играть на барабанах? Часть 4. «Координация» Техническая составляющая игры на барабанах включает в себя: 1) Исполнительскую технику 2) Координацию 3) Чтение нот 4) Таймкипинг Поговорим о координации. Координация может происходить между одними руками, между одними ногами, а также между руками и ногами. Координация всех четырех конечностей между собой – это то, что позволяет нам играть бит. Чем лучше развита координация, тем меньше препятствий на пути нашей фантазии и больше возможностей играть сложные барабанные рисунки. Четыре коне… — Читать дальше
чности, как четыре голоса хора, способны образовывать богатую и разнообразную музыкальную фактуру. На сегодняшний день один барабанщик играет то, что раньше играли несколько барабанщиков или перкуссионистов (например — латинская музыка, новоорлеанские маршевые бэнды). Также хорошая координация развивает оркестровое мышление, позволяет творчески подходить к аранжировке барабанных партий. Для развития координации я рекомендую следующие методики: 1) Развитие координации между руками и ногами – «Конструктор координации», А. Кувшинов 2) Освоение субдолевого деления и синкопирование — «The language of drumming», B. Greb 3) Концепция заполнений – «Master studies», J. Morello 4) Рудименты Давайте рассмотрим внимательнее каждую из них. Продолжение следует
Школа барабанов Артёма Кувшинова4 сентября 2024 в 8:00
Как научиться играть на барабанах? Часть 3. «Основной инструмент барабанщика» Давайте теперь подробнее и по отдельности рассмотрим каждую из этих двух частей игры на барабанах: техническую и художественную. Начнём с техники. Техническая составляющая игры на барабанах включает в себя: 1) Исполнительскую технику 2) Координацию 3) Чтение нот 4) Таймкипинг Исполнительская техника состоит из постановки рук и ног. На самом деле, инструмент, которым мы учимся управлять в первую очередь – это не палочки и не установка, а наше собственное тело. Правильн… — Читать дальше
ая техника игры позволяет управлять звукоизвлечением, динамикой, балансом между элементами барабанной установки, развивает мелизматику, дает возможность играть в быстрых темпах, минимизирует напряжение в теле, что в свою очередь приносит удовольствие от игры. Всё это очень существенные моменты, т.к. игра на барабанах – это всё-таки активная физическая деятельность. Необходимо найти наиболее рациональные, энергосберегающие, эффективные движения, которые позволяют передавать всю палитру выразительных средств в различных темпах, от медленных до самых быстрых. Когда мы занимаемся постановкой рук мы прорабатываем различные части руки по отдельности с целью развития силы, скорости, выносливости, гибкости, эластичности и контроля. Кистевое движение развивается с освоением следующих ударов: фри строук, хаф строук, даун строук, тэп, трансформация фри строук в тэп и обратно. Обретение контроля над всей рукой происходит при работе с техникой Мёллера (хлыстообразное движение). Ключом же к скоростной игре является работа с пальцами. Различные варианты совмещения этих технических приёмов позволяют играть всё что угодно. С ногой же немного проще. Для начального и даже вполне продвинутого уровня достаточно освоить тэп, даун строук и игру двоек слайдом. Теперь поговорим про координацию. Продолжение следует
Школа барабанов Артёма Кувшинова31 августа 2024 в 6:00
Как научиться играть на барабанах? Часть 2. «Ремесло или искусство?» Чтобы понять, как научиться играть на барабанах, давайте разобьём эту большую и абстрактную задачу на маленькие, конкретные, понятные и решаемые. Итак, игра на барабанах состоит из двух основных частей: техническая и художественная. Это похоже на то, как функционируют две половины мозга. Левое полушарие отвечает за логику, рационализм, анализ, интеллект, структурирование информации. Правое полушарие отвечает за интуицию, эмоции, мечты, творчество. Оба необходимы, оба дополняют… — Читать дальше
друг друга. Техническая составляющая игры на барабанах подразумевает овладение барабанным «ремеслом». Другими словами, прежде чем вы сможете блистать красноречием или написать красивое стихотворение, вы должны выучить сам язык, на котором собираетесь это делать, с его грамматикой и вокабуляром. Прежде чем писать живописные картины, нужно обрести контроль над своей рукой, познакомиться с законами перспективы, игры светотени, нарисовать много ваз, бюстов и пейзажей и т.д. Необходимо обрести определённый уровень мастерства в исполнении ключевых распространённых шаблонов, жонглируя которыми, вы будете формировать свою игру. Это ещё не творчество, это ремесло – необходимое условие для творчества. Занимаясь технической частью, вы работаете над качеством вашей игры. Что бы вы ни играли, оно должно звучать профессионально. Вообще вопрос «как» принципиально важен для искусства. Один и тот же нотный текст можно сыграть очень по-разному. Как профессиональные актёры учатся читать текст с выражением, управляя мимикой, жестами и интонацией, также и барабанщик может читать нотный текст, управляя динамикой, балансом, грувом, свингом, агогикой и артикуляцией. Именно поэтому очень важно знать и закладывать художественные исполнительские нюансы при отработке техники с самого начала. Потому что всё, что вы много раз повторили, остаётся с вами на уровне привычки и мышечной памяти. А переучиваться, как известно, сложнее, чем учиться правильно с нуля. Говоря о художественной составляющей, нужно помнить, что барабанщик – это не просто машина по воспроизведению ритмических паттернов. Барабанщик – такой же музыкант и даже в некоторой степени композитор, который должен понимать законы фразировки, принципы развития музыкальной формы, изучать особенности игры в различных музыкальных стилях, слышать, что играют остальные и искусно встраиваться в общую картину. Давайте теперь подробнее и по отдельности рассмотрим каждую из этих двух частей игры на барабанах: техническую и художественную. Продолжение следует
Школа барабанов Артёма Кувшинова24 августа 2024 в 5:00
Как научиться играть на барабанах? Часть 1. «Что такое игра на барабанах?» Этим вопросом я задался 11 лет назад и до сих пор с ним разбираюсь. В этой статье хочу поделиться своим текущим опытом и искренне надеюсь, что он окажется для вас полезным. Для начала хочется сказать, что научиться играть на барабанах невозможно. Слово «научиться» — это глагол совершенного вида, подразумевающий завершённое действие, т.е. процесс, в конце которого есть точка. Музыка и барабаны, в частности, – это такая дисциплина, прогрессировать в которой можно бесконечн… — Читать дальше
о. В моём понимании игра на барабанах — это способ общения с другими музыкантами и со слушателями. Это такой язык, с помощью которого люди могут самовыражаться и высказывать вещи, которые не способна выразить обычная языковая система передачи информации посредством слов. Музыка способна передавать человеческие психоэмоциональные состояния в гораздо более сыром, очищенном, «не-заархивированном» виде, чем слова. Музыка может быть более интимным и богатым нюансами контактом между людьми, чем беседа. Однако не будем слишком глубоко погружаться в философствование, но… Когда я играю на барабанах, я хочу уметь импровизировать, я хочу адекватно отвечать на то, что делают другие музыканты, я хочу уметь придумывать свои ритмы, брейки и соло, я хочу иметь возможность решать, что я играю, я хочу уметь выражать себя и творить. Конечно, кто-то не разделит такое понимание. Есть люди, которые хотят выучить любимую песню или научиться дубасить 32-ми на кардане. Но как правило, человек, закрывший подобный барабанный гештальт, остаётся неудовлетворённым. Но почему? Вернёмся к сравнению игры на барабанах с языком. Представьте, что вы хотите выучить понравившееся вам стихотворение (или скороговорку) на неизвестном вам языке, например, итальянском. Правда, не очень понятно зачем но давайте представим. Да, вы можете потратить время и заобезьянить соответствующую последовательность звуков, чтобы воспроизвести нечто похожее на оригинал. И вуа-ля, вы вышли и прочли перед друзьями стихотворение на итальянском, не зная грамматики и вдобавок с чудовищным произношением. Эдакий «лет ми спик фром май харт» Почему-то мы понимаем всю курьёзность этой ситуации в случае с языком, но в случае с барабанами существуют целые бизнесы по воспроизведению подобного кульбита. Поэтому прежде, чем приступать к обучению игре на барабанах, хорошенько порефлексируйте, для чего вам это нужно, и к чему вы хотите прийти. Я прекрасно понимаю, что в большинстве случаев у человека, только озадачившегося этим вопросом, недостаточно информации, чтобы как-то более-менее внятно объяснить, что же он хочет от барабанов. Так что, чтобы понять, как научиться играть, давайте разобьём эту большую и абстрактную задачу на маленькие, конкретные, понятные и решаемые. Итак, игра на барабанах состоит из двух основных частей: Продолжение следует
Школа барабанов Артёма Кувшинова17 июня 2024 в 14:47
Концепция «fill-ins» в действии
Школа барабанов Артёма Кувшинова27 апреля 2024 в 19:41
Фрагменты занятий с учениками: Егор играет калибровку
Школа барабанов Артёма Кувшинова20 апреля 2024 в 14:39
Фрагменты занятий с учениками: Мира развивает независимость правой ноги
Школа барабанов Артёма Кувшинова15 марта 2024 в 16:38
Синкопирование 16-ми. Было сложненько
Школа барабанов Артёма Кувшинова12 марта 2024 в 14:14
Осваиваем синкопирование в новом антураже
Школа барабанов Артёма Кувшинова11 марта 2024 в 21:08
А тем временем онлайн занятия идут полным ходом!
Развернуть
Школа барабанов Артёма Кувшинова25 февраля 2024 в 12:21
Шестнадцатые триоли, их друзья и новый ракурс
Школа барабанов Артёма Кувшинова24 февраля 2024 в 11:39
Решил немного порефлексировать на тему пройденного мною пути обучения игре на барабанной установке. Если коротко, то ниже список учебных материалов, которые я сыграл на сегодняшний момент и примерно в том же порядке, в котором они мне были предложены судьбой: 1. Куча бессистемно собранных разрозненных латинских ритмов 2. Jim Chapin — Advanced Techniques for the Modern Drummer 3. Rick Latham — Advanced Funk Studies 4. John Lombardo & Charles Perry — Rockin' Bass Drum 5. Примерно миллиард видео на YouTube на тему технических приёмов игры руками и… — Читать дальше
ногами с жалкими попытками их самостоятельного освоения 6. John Wooton — 40 Essential Rudiments 7. Артём Кувшинов — Конструктор координации (настолько меня довели существующие методики, вернее их отсутствие) 8. Tommy Igoe — The Groove Essentials 1 9. Станислав Макиевский — Школа постановки рук барабанщика 10. Алексей Трифонов — Постановка ног барабанщика и развитие координации 11. Kevin Tuck — Drums Book 1 12. Benny Greb — The Language of Drumming 13. Станислав Макиевский — SWING-практикум. Ритмоинтонация. Компинг В работе: 14. Joe Morello — Master Studies На очереди: 15. Ted Reed — Progressive Steps to Syncopation 16. John Riley — The Art of Bop Drumming Профессионал, взглянув на этот список, сразу поймёт каким кривым и непоследовательным путём мне пришлось идти. И только, видимо, ягодицы из титана позволили мне его пройти и не бросить всё к чёртовой бабушке. Хотя такие порывы, конечно, были. Мораль сего поста: не тратьте время и нервы на случайный и бессвязный набор бесконечных упражнений. Найдите хорошего МЕ-ТО-ДИС-ТА.
Школа барабанов Артёма Кувшинова22 февраля 2024 в 12:48
Замес на тему четвертных триолей
Школа барабанов Артёма Кувшинова15 февраля 2024 в 21:25
Тем временем продолжаем смешивать длительности нот
Школа барабанов Артёма Кувшинова15 февраля 2024 в 12:31
Внимание, акция! Кто разгадает этот «ребус» ниже — пробный ОНЛАЙН урок в подарок Ответы, пожалуйста, в личные сообщения
Показать
еще 2 фото
Школа барабанов Артёма Кувшинова1 февраля 2024 в 12:20
Приобрёл вот новый домашний инструмент. Сижу развлекаюсь*) * Kevin Tuck, Drums Book 1, Reading Practice # 11
Школа барабанов Артёма Кувшинова5 ноября 2023 в 23:01
Первый групповой мастер-класс по технике рук официально таки состоялся
Развернуть и показать
еще 4 фото
Школа барабанов Артёма Кувшинова3 ноября 2023 в 16:54
Рекомендую играть джазовые рисунки как рукой, так и ногой)
Школа барабанов Артёма Кувшинова28 октября 2023 в 11:01
Из рубрики «маленькие радости» сделал небольшой апгрейд рабочего места для удобства наших с вами занятий, дорогие ученики
Школа барабанов Артёма Кувшинова19 октября 2023 в 11:16
Наконец-то записал видеокурс по постановке рук для начинающего барабанщика Вся необходимая база для того, чтобы начать играть качественно всего в 12 видеоуроках. За подробностями пишите в личку)
Развернуть
Школа барабанов Артёма Кувшинова18 сентября 2023 в 14:44
Осваиваем концепцию линейной игры с помощью алфавита Бенни Греба
Школа барабанов Артёма Кувшинова18 июня 2023 в 20:56
Друзья, начиная с завтрашнего дня и всю неделю в Москве будет проходить один из самых масштабных джазовых фестивалей мира! На протяжении 7 дней подряд на 7 городских площадках, 5 из которых – свободные для посещения, выступят более 1000 артистов из России и стран зарубежья. Рекомендую
Показать
еще 1 фото
Школа барабанов Артёма Кувшинова15 июня 2023 в 11:20
В преддверии Moscow Jazz Festival 23 хотел бы поделиться одним своим плейлистом-исследованием для Jazzist.
Школа барабанов Артёма Кувшинова9 июня 2023 в 12:29
Алфавит Бенни Греба ногами, то есть
Школа барабанов Артёма Кувшинова6 июня 2023 в 16:56
Новая страшная тайна про фри строук
Школа барабанов Артёма Кувшинова1 июня 2023 в 12:15
Когда разучил песню из-за одного брейка Ну ладно-ладно, грув там тоже клёвый)
Школа барабанов Артёма Кувшинова26 мая 2023 в 18:11
Придумал для учеников одну интересную обучающую игру это level 1
Школа барабанов Артёма Кувшинова22 мая 2023 в 15:00
А вы знали, что сегодня День покупки музыкального инструмента? Несмотря на дождь, решил побаловать себя в честь такого замечательного праздника: съездил в музыкальный магазин и немного закупился. А вы что хотели бы приобрести из барабанного стафа?
Развернуть
Школа барабанов Артёма Кувшинова20 мая 2023 в 13:00
Снять хорошее видео или и так сойдёт?)
Школа барабанов Артёма Кувшинова7 мая 2023 в 15:12
От офисной рутины к барабанной установке Для всех новых друзей и подписчиков я решил рассказать историю своей трансформации из офисного работника, погрязшего в серой повседневной рутине, в счастливого и одухотворённого барабанщика. В этой статье вы узнаете, почему я решил уволиться с хорошей работы и стать профессиональным преподавателем барабанов. Приятного чтения!
Так сколько нужно времени для того, чтобы освоить барабаны на профессиональном уровне? В самом начале я писал о том, что научиться играть на барабанах невозможно, т.к. музыка – это дисциплина, прогрессировать в которой можно бесконечно. Однако есть такой уровень, при достижении которого вы начинаете понимать, как всё устроено, вы знаете ваши сильные и слабые стороны и знаете, куда двигаться дальше. Есть такое известное правило 10 000 часов. Теорию о то… — Читать дальше
В общем, чтобы стать мастером нужно хорошо потрудиться в любом случае. Однако отсутствие методичного подхода может отправить вас в более долгосрочное путешествие. Поэтому желаю вам встретить по-настоящему хорошего преподавателя и методиста, который способен помочь вам найти мотивацию заниматься регулярно, системно и постоянно прогрессировать.