Морфеус — это необычный иммерсивный театр в центре Москвы, где все действия происходят в темноте, а зрители используют маски и участвуют в спектаклях с закрытыми глазами. Здесь нет привычных сцен и актеров в костюмах — ведущее место занимает ваше воображение, активируемое описаниями, запахами, тактильными ощущениями и звуками. В спектаклях участвует небольшая группа участников, что создает интимную атмосферу и полный эффект присутствия. Театр предлагает разнообразные постановки: психологические триллеры, детективы, расследования и приключения, где каждый принимает решения, влияющие на развитие сюжета. Это отличный опыт для тех, кто хочет отвлечься от привычной реальности, испытать новые эмоции и раскрыть свои внутренние ресурсы, полностью погрузившись в виртуальные сценарии, созданные профессиональными актерами и технологами.
Отзывы об иммерсивном театре Морфеус на метро Павелецкая
Фото пользователей
Реалистичность, адреналин, драйв, фантазия, все это дает потрясающий эффект
стал для меня в очередной раз откровением.
«22.07» оказался не спектаклем, а путешествием в свой персональный ад, где только ты понимаешь, на что способен ради жизни.
Странный spa-отель под Воронежем, которого нет. Нас было шестеро: разбитый автобус, хриплый смех водителя, дорога в темноту. А потом — слишком улыбчивый администратор, расселение по номерам, и казалось бы, вот он заслуженный отдых… Но первая же ночь обернулась кошмаром: пожар, временные петли, таинственные убийства и пионерский лагерь из прошлого. Честно говоря, такого замута я не ожидала, и это правда было очень страшно и неожиданно — мозг воспринимал всё как реальность.
Сюжет напоминал детектив с мистикой, где каждое решение влияло на финал. Я люблю поболтать, вставить ехидный комментарий, но здесь слова стали роковыми. «А кто вас вообще нанял?» — вырвалось у меня. И он мгновенно оказался рядом: пальцы впились в горло, холодное дуло уперлось в висок.
«Ты слишком много говоришь», — прошептал он. В тот момент я поняла: любая фраза здесь — шаг к спасению или гибели.
Мы сидели с закрытыми глазами (эта черная маска!), но видели всё: брызги крови на лице, хотя никто не стрелял; жар огня, хотя в зале было холодно. Мозг кричал: «ЭТО НЕ НАСТОЯЩЕЕ!»— но тело верило. Я вжималась в кресло, вздрагивала от скрипа дверей, чувствовала, как кто-то дышит за спиной. Нас предупредили: «Если станет страшно — можно уйти. Но вернуться нельзя». Одного «убили» — он слишком много спрашивал. Я могла стать второй — за свой длинный язык.
А потом прозвучала фраза, которая врезалась в память: «За все приходится платить. Даже за правду». Доля секунды на решение — и я выхватываю пистолет, стреляю. Я смогла убить? Боже, я сама в шоке.
Это не спектакль — а персональный ад. Не игра — а проверка: как далеко ты зайдешь, чтобы выжить? Не сюжет — а зеркало, в котором видишь себя настоящую. До сих пор вспоминаю эту историю и думаю: а если бы это было правдой, неужели я бы так же поступила? Каждый унес с собой откровения о себе — те, что проявились в экстремальных условиях, пусть и ненастоящих. Но выводы я сделала самые что ни на есть реальные.
Мы стараемся, чтобы именно с такими мыслями и эмоциями зрители покидали наш театр, и очень рады, что вам понравилось!
В каком же предвкушении я торопливо шла по Озерковской набережной!
Следом пересекла реку по изящному мосту и оказалась на Садовнической набережной дом 71, у входа в таинственный и экзотический иммерсивный театр «Морфеус». Театр, где стираются границы между вымыслом и реальностью. Театр, где ты – главное действующее лицо и от твоих решений зависит развитие событий. Театр, где все происходит в кромешной темноте, точнее с плотной повязкой на глазах зрителей. Театр, где ты ощущаешь на себе холодные брызги, дуновение ветра, слышишь голоса из параллельной реальности, чувствуешь леденящую сталь пистолета в своих руках. «Морфеус» — это то место, где ты можешь умереть. Кожей почувствовать, как теплая, липкая кровь струится от виска по шее вниз, оставляет следы на груди и заставляет сердце замирать. При всем при этом ты остаешься жив, но испытываешь непередаваемые эмоции. После каждого спектакля ты выходишь с новым опытом и новым осознанием. В это раз я поняла, что иногда промедление стоит жизни, и не всегда только твоей. Да, игра командная, но не всегда стоит полагаться на мнение окружающих, иногда нет времени принять общее решение и действовать надо быстро. Я замешкалась, не решилась сделать ответственный шаг без поддержки команды и в итоге погибла. Финал может оказаться любым, совершенно непредсказуемым, а главное поучительным.
Совсем недавно я уже рассказывала о посещении иммерсивного театра «Морфеус», где зрители являются главными героями. Тогда я смотрела, а вернее будет сказать, чувствовала в захватывающем экшен-триллере «Ответ Гиппократа», и вот спустя месяц вернулась сюда вновь, чтоб принять участие в мистическом психологическом спектакле «22`07». Тогда мне не хватило ощущений, я хотела, чтоб шоу не кончалось, хотела переживать эти новые впечатления еще и еще, хотелось продолжения и немедленно. Я еще долго всем знакомым взахлеб рассказывала, на каком интересном и неординарном мероприятии побывала. Однозначно, хотя бы раз, но побывать здесь стоит – получите ни с чем не сравнимые эмоции. Если первый триллер открывал мне возможное недалекое будущее, то второй откидывает назад в прошлое, к детским воспоминаниям, советским пионерским лагерям.
Иммерсивный театр в принципе по своим возможностям намного более могущественная структура, чем театр в его классическом понимании или кино, как минимум, потому что здесь происходит выход из зоны комфорта. В театре зрители сидят в удобных креслах, в кино еще и с возможностью взять в зал попкорн и напиток, тут идет полное погружение в происходящее вокруг, зритель допущен во внутрь самого действия. Простыми словами: не спектакль идет для зрителя, а зритель идет вместе со спектаклем для спектакля, погрузившись в воображаемую реальность. Напоминаю, что зрители «Морфеуса» все время сидят на стуле с завязанными глазами и воображают все происходящее у себя в голове. Все действия осуществляются вербально, то есть голосом (я делаю это, я иду туда, я поворачиваюсь, оглядываюсь, останавливаюсь, заглядываю и так далее).
Ведущий – Морфеус является глазами и частично мироощущением. Он дает отклики на те действия, которые совершают гости. Важно слушать его внимательно, чтоб следить за происходящим и не терять логическую цепочку событий, понимать, разбираться в представленных фактах. Так же важно выстроить коммуникацию со всей группой посетителей спектакля, так как необходимо принимать совместные решения о перемещении по локациям и действиям – разделяться нельзя. По ходу сюжета возможны встречи с разными персонажами истории. Стиль «22`07» — мистический детектив, психологическая драма, триллер и предполагает, что участник может погибнуть, как произошло со мной в финале, поэтому от взаимодействия с другими персонажами зависит дальнейшее существование. Придется учиться хорошо разбираться в людях.
Самый главный совет, который хочу дать перед посещением этого театра: активно принимайте участие во всех действиях и собирайте информацию, от которой в дальнейшем будет завесить ваша жизнь. Несмотря на то, что это спектакль, но это еще и игра, в которую можно и нужно играть, поэтому отважно бросайтесь в неведомый омут и воображайте, воображайте! Следуйте за белым кроликом – Морфеусом смело!
нет
Мистический психологический спектакль «22`07»