46 место из 594 в рубрике Театры

Театр на Юго-Западе

/ 19 оценок
Откроется в 11:00
Вы владелец?
Маршрут

Отзывы о театре на Юго-Западе

Фото пользователей

Сортировать по:
  • Достоинства:
    атмосфера арт-кафе, идея, подбор репертуара, вкусный кофе
    Недостатки:
    нет
    Комментарий:
    Несколько лет у меня оставался относительно моего любимого «Театра на Юго-Западе» незакрытый гештальт: я очень хотела побывать на творческом вечере в их прекрасном «Арт-кафе». Останавливало меня то, что такие мероприятия традиционно начинаются в 21.00, заканчиваются в 22.30 или позже, а ехать из театра мне полтора часа. В этом сезоне я, наконец, решила перестать откладывать и выбрала для первого посещения вечер Антона Багирова.

    Антон вообще, судя по афише, очень частый гость квартирников и вечеров в родном театре – а традиционно ведет их, кстати, его тезка Антон Белов. При этом, тематики встреч могут быть очень разными. Так, неожиданно для себя, я оказалась на вечере русского, цыганского и городского романса А компанию Антонам составил еще один их прекрасный коллега Максим Гигенин.

    Скажу честно, я довольна далека от тематики романсов: знаю только несколько наиболее известных, в основном на стихи поэтов Серебряного века. Поэтому, открыла для себя много нового! С русскими или цыганскими романсами все более-менее понятно, а вот знаете ли вы, что такое городской романс? После небольшого обсуждения был вынесен вердикт, что такие романсы всегда имеют сюжет и часто немного хулиганские. Ярким примером был, собственно, «Городской романс» Высоцкого («Я однажды гулял по столице и двух прохожих случайно зашиб…») и «Соседка» Шуфутинского.

    Все-таки, самое главное в романсах, на мой взгляд, даже не исполнение, а чтобы тексты шли от души, от сердца. И с этим у всех троих участников все было просто замечательно! А в перерывах между песнями было рассказано много интересных историй: про знакомых цыган, про гастроли, про вокальные репетиции «по углам», порассуждали о том, что раньше люди были более открытыми, вспомнили забавные случаи из армейского прошлого Антона.

    С удовольствием послушала любимые есенинские «Не жалею, не зову, не плачу» и «Мне грустно на тебя смотреть». А «В лунном сиянии» и «Напрасные слова» мне всегда нравились! Интересен был цыганский романс из спектакля «Самоубийца» Эрдмана и знаменитые «Очи черные», в которых внезапно оказалось целых 7 (!) куплетов. Очень приятный негласный гимн родного Новочеркасска исполнил Максим Гигенин. И, конечно, не забыли замечательный «Вальс-бостон» Александра Розенбаума – им и зафиналили.
  • 5,0
    Достоинства:
    4 ноября Театр на Юго-Западе показывал свой культовый спектакль «Мастер и Маргарита» на сцене театра им. Ермоловой, оставив в родных стенах лишь своего ведущего актера Антона Багирова, представившего, в рамках ежегодной акции «Ночь искусств», в уютном Арт-кафе свою программу «Песня-монолог».
    Антон — актер Театра на Юго-Западе с 2007 года. Говорят, Белякович души в нем не чаял, почти сразу взвалил на него почти весь репертуар, хотя, случалось, что и покрикивал.
    Впервые Антона я увидела лет десять назад в спектакле «Комната Джованни» и он меня поразил своей игрой буквально на разрыв аорты! С тех пор я пересмотрела много спектаклей с его участием и каждый раз было такое ощущение, что он не играет, а проживает свою роль.
    А вот о том, что Антон еще и прекрасно поет до этого вечера даже не догадывалась…
    Антон Багиров считает, что драматический актер – не поет, а читает музыкальные монологи. «Есть монологи грустные, а есть очень позитивные, дающие надежду на будущее, прослушав которые, становится легче жить».
    В свою программу артист включил и те, и другие.
    Мне очень понравился выбор песен-монологов, которые исполнял Антон – большинство были из репертуара Николая Носкова, который по мнению артиста, несмотря на свою минорность, очень современен.
    Примерил Антон на себя, и очень, надо вам сказать, удачно и женский монолог, пронзительно исполнив цветаевский «Реквием».
    Но и это еще не все – на вечере прозвучала песня А. Пахмутовой «Как молоды мы были»!!! И если в начале Антон как-то не очень уверенно произносил ее слова (ну, может, мне так показалось), то к ее апогею («Первый тайм мы уже отыграли») его голос уже набрал такую силу, что не уступал самому Александру Градскому! Браво!!!
    Спасибо Антону Багирову и любимому театру на Юго-Западе за такой чудесный и очень душевный вечер!!!
    – показать
  • 5,0
    Достоинства:
    Виртуозное актерское мастерство
    Недостатки:
    Спектакль «Слишком сумасшедшие похороны» мог бы быть покороче
    Комментарий:
    Я нежно люблю Театр на Юго-Западе и стараюсь смотреть там ВСЁ, что они показывают. Люблю атмосферу, начиная от входной двери, когда охранница Паша встречает словами, что, глядя в камеру, узнала меня издалека, по походке))), и заканчивая уютным Арт-кафе. Обожаю админчиков и кассира, безумно приятно, когда своих зрителей они знают в лицо и по имени. И конечно, бесконечно люблю юго-западных актеров во главе с их Художественным руководителем – Олегом Леушиным.
    Вот именно Олег Леушин и стал героем вчерашнего вечера. Спектакль «Слишком сумасшедшие похороны» — это его сольный выход, моноспектакль. То, как Леушин умеет общаться с залом и как он любим зрителями – это отдельная тема. Он просто выходит на сцену под бодрую музыку (совершенно неожиданно зазвучавшую, кстати, вот никак не ожидала на спектакле с таким названием услышать с первых минут «Я, ты, он, она – вместе целая страна…»))), а зал уже в ритм аплодирует, и ты тоже аплодируешь, ну прекрасный же)). Он начинает говорить о простых и всем знакомых вещах – а ты слушаешь, улыбаясь и радуясь.
    А потом начинается спектакль. Ну как спектакль… Это формат не спектакля собственно, а читки пьесы Аркадия Крумера, где Олег Леушин отдувается за всех персонажей сразу, независимо от их гендера, возраста и национальной принадлежности… При чем тут национальная принадлежность? Очень даже при чем. Потому что в некоем городе решили дружить народами изо всех сил (с применением административного ресурса, правда) и довели это решение до столь всем знакомого абсурда, когда непременно надо и похоронить всех согласно определенной национальной пропорции. Все шло согласно плану, пока не умер еврей… ну не совсем, но не буду спойлерить. И вот тут разгорается нешуточная битва между ортодоксальным племянником и православной вдовой, инициатор и рефери этой схватки – местный чиновник по имени Олег Арнольдович, 53 лет от роду (ну, вы понимаете))).
    Думаю, излишним будет писать, как хорош Олег Леушин во всех ролях сразу, как быстро он меняет интонации, манеру речи и поведения, мгновенно перевоплощаясь из «братка» в трепетную вдову. Как прекрасно он двигается… Слушать и смотреть на актера можно долго и с удовольствием. Долго, но не бесконечно. Сначала я веселилась, было забавно следить за всеми перипетиями разгоравшейся битвы (а это комедия, если что, несмотря на похороны, там и должно быть смешно)). Но даже Прекрасный Артист не может бесконечно держать внимание зала без потерь, если нет соответствующего материала. А к пьесе у меня вопросы… Первый час она хороша, остроумна, неожиданна, ты с удовольствием слушаешь и весело смеешься, но потом… просто начинаешь уставать. Все-таки важно вовремя остановиться, сократить бы ее на часок — она была бы прекрасна. Автору хотелось впихнуть все реалии 90-х в одну пьесу – его желание понятно, но к середине второго часа я поймала себя на том, что слежу, сколько осталось страниц в руках у Олега Николаевича. Мне хотелось, чтобы он похоронил уже несчастного Рабиновича, отложил эту тетрадь в сторону и снова начал разговаривать с залом, как перед началом спектакля. Ну или спел бы, что ли)). Ну а что – он прекрасно поет.
    В целом, я получила удовольствие от встречи с чудесным актером, очень рада была его увидеть на сцене любимого мной театра, рада была просто туда снова прийти, провела хороший вечер, но у театра на Юго-Западе столь высокая планка, что я всегда ожидаю от них чуть больше, чем от других, и сужу поэтому хоть и с любовью, но с придирчивой такой любовью. Ну а вдруг меня услышат и сократят немного этот текст, и тогда новые зрители будут уходить из зала в радостном восторге.
  • 5,0
    Достоинства:
    Играют очень хорошо и страстно
    Недостатки:
    нет
    Комментарий:
    Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте.
    Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе.
    А вот внутри…
    Внутри странный чердак и странный Художник (вернее, Поэт) там живущий. Он один, он – Я, и никого больше с ним нет. Кроме вдохновения. И призраков, которые возникают ниоткуда и мешают ему жить жизнью НЕ-творца. И еще один, кто в этом многословном спектакле не произнесет ни одного слова и кто обозначен в программке как «НЕКТО» — но я назвала бы его – Он (именно так, с заглавной буквы, как всегда обозначаем мы Его мы, чтобы не называть всуе).
    Но – местоимение Он уже занято другим героем.

    Спектакль (как, наверное, и пьеса) многословен, иногда чересчур, и играется на так нервно и страстно, что в словах и ситуациях тонешь, и нет времени, чтобы остановиться, оглянуться. Подумать, включив логику. Или наоборот – ее совершенно отключив.
    Из слов пьесы можно выстроить несколько конструкций, и все они будут правдоподобны. И все о разном.
    Моя – отнюдь не совершенна, просто именно это захотелось увидеть и сложить за те два часа, пока идет спектакль в маленьком помещении Арт-кафе, где условно выгорожен угол-чердак, чья дверь завалена снегопадом… Много-много огромных квадратных снежинок.
    И еще есть условное окно, в которое можно выпрыгнуть и – упасть вниз. Или взлететь.
    И – мышиная норка. Она же радио со сбивающимися программами и даже телевизор с американским, кажется, боевичком.
    И лампочки. Много лампочек разного размера и формы, которые могут изобразить что угодно и которые в своей яркости поддаются настроению тех, кто на сцене.

    Вот в этом пространстве возникнут вдруг Он, и Она, и Некто.
    Кто они? Я не узнает их…
    Впрочем, он в депрессии: уже много времени ему не пишется: рождается несколько первых строчек… а дальше – тишина (и я не случайно процитировала «Гамлета»: в спектакле прозвучит одна шекспировская и одна псевдошекспировская фразы).

    Кто они, эти посетители, вспомнить надо всенепременно. Потому что если исчезнет Я, то исчезнет и Он. А может, и не исчезнет, ибо Он уже уверенно занимает место Я.
    А вот Она пропала именно в тот момент, когда Я, кажется, вспомнил, кто Она и зачем Она здесь.

    И Он, и Она – это всего лишь Я. Когда-то, в прежней своей книге, он их сочинил, придумал. Полюбил Её и возненавидел Его, как свою черную сторону, что отделилась от души и легла на лист бумаги. А уже потом овеществилась – и вот оно, черное подвижное пятно, которое уже трудно остановить.
    Он уже почти подчинил себе Я, у которого, словно монета из дырявого кармана, пропал Талант. И уже нет выбора, ибо любая карта, которую он себе выберет, означает одно – Смерть.
    И в многоглаголании несть спасения…
    Если только не возникнет Слово, которое и есть основа мирозданья, а за ним – цепочка слов, которые сложатся в Идеальное Произведение…
    Так вот почему Я так боится возникающих в нем строчек… Ведь выше Идеала нет ничего, значит, придется всё стереть (вместе с собой) и начать сначала.
    Но ведь это так тяжело, когда Некто — тебя, написавшего Слово — уничтожает… раз за разом. Чтобы ты вновь отправился на поиски Идеала. Нового Идеала.
    Но ведь там, в прошлом, останется Она, Прекрасная Незнакомка, которую Я, увы, вспоминает с трудом…

    Вот такая вот у меня сложилась цепочка из звеньев, предоставленных автором, режиссером (М.Лакомкин) и актерами.
    Может, я и не права совсем.
    Уже написала, что спектакль чересчур многословен, словно все взахлёб стараются что-то доказать нам и что-то свое подтвердить.
    Но играют очень хорошо и страстно (Егор Кучкаров, Андрей Кудзин, Алина Дмитриева); я в последнее время редковато бываю на ЮЗ, так что они для меня практически «на новенького».
    Еще Денис Шалаев. У которого в постановке два выхода: сначала он ржёт в телефонную трубку, потом стреляет из пистолета. Два часа сидит в зале, среди зрителей. (А иногда злые режиссеры убивают какого-нибудь героя на авансцене и он лежит там, на грязных досках, до конца действия, не имея возможности «отползти»).
    Но – честное слово – вот эта коротенькая сцена с хохотом (с кем там был этот разговор? еще с одним Я?) столь хороша, что микширует даже не идеальность постановки.
    Которая, тем не менее, весьма хороша.
  • 5,0
    ЦИНИКИ. ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.

    Один из моих любимых театров Театр на Юго-Западе можно поздравить не только с премьерой, но и с появлением нового талантливого режиссера.

    Это дебют любимого нами Максима Лакомкина в этой ипостаси.
    (режиссерский псевдоним Макс Ладо)

    В основу спектакля легло одноименное произведение Анатолия Мариенгофа.
    Необычный автор, достаточно плохо известный широкой публике.
    И это неудивительно,- ведь описывал он в своих произведениях трагические
    – показать
  • 5,0
    В моем любимом Театре на Юго-Западе снова премьера.

    В этот раз — любимый мой Булгаков «Зойкина квартира ».
    Пьеса, впервые поставленная на сцене в 1926 году и собравшая аншлаги, несмотря на непростую судьбу, продолжает манить режиссеров яркостью своих персонажей, особенным булгаковским языком и юмором, разнообразием сценических типов.

    На сцене Театра на Юго — Западе поставил это удивительное произведение Олег Анищенко.

    Сразу скажу — спектакль — понравился. У меня все
    – показать
4,5
6 отзывов и 19 оценок
Оцените или напишите отзыв
Напишите отзыв, чтобы помочь другим пользователям с выбором.
Написать отзыв Редактировать отзыв
Отзывы с оценками

Отклоненные отзывы

Администрация Зун считает данные отзывы сомнительными
Сортировать по:
  • 5,0
    Достоинства:
    Замечательный моноспектакль
    Комментарий:
    В Театре на Юго-Западе проходит читка пьесы белорусского драматурга Аркадия Крумера «Слишком сумасшедшие похороны». Единственный на сцене в этот вечер — замечательный актер Олег Леушин. Именно он преображается во множество лиц действующих героев пьесы.

    Аркадий Крумер определил жанр своей пьесы — «феерическая трагикомедия». По сюжету, в городе N решили устроить «Аллею дружбы народов». Для полного комплекта народностей не хватало лица еврейской национальности. Такую честь было решено предоставить недавно усопшему директору банно-прачечного комбината.

    Олегу Николаевичу удалось потрясающее лицедейство, он преображался и в мужские образы разного возраста, статуса и даже комплекции, и кроме того, в женские образы. Лера Валерьяновна, вдова Рабиновича, и секретарша Людочка были весьма органичны.

    Яркой ноткой спектакля стала сальса, которую исполняет Олег Леушин в образе Олега Арнольдовича, распорядителя «месячника дружбы народов». И еще одно музыкальное произведение, которое прозвучало в начале и завершении спектакля, больше напомнило про Первомай, в который проходил показ спектакля — «Я, ты, он, она! Вместе — целая страна,
    Вместе — дружная семья! В слове “мы” — сто тысяч “я”»

    Про свои ощущения могу сказать, что я бы хотела увидеть это произведение полноценным спектаклем на сцене — в голове периодически начинался кастинг, кого бы я хотела увидеть в какой роли) Но и в виде моноспектакля — интересная идея. «Вот такие, блин, носороги!»
Средняя оценка - 4,5 на основании 6 отзывов и 19 оценок
Вверх
Театр на Юго-Западе в списках