Несколько лет у меня оставался относительно моего любимого «Театра на Юго-Западе» незакрытый гештальт: я очень хотела побывать на творческом вечере в их прекрасном «Арт-кафе». Останавливало меня то, что такие мероприятия традиционно начинаются в 21.00, заканчиваются в 22.30 или позже, а ехать из театра мне полтора часа. В этом сезоне я, наконец, решила перестать откладывать и выбрала для первого посещения вечер Антона Багирова.
Антон вообще, судя по афише, очень частый гость квартирников и вечеров в родном театре – а традиционно ведет их, кстати, его тезка Антон Белов. При этом, тематики встреч могут быть очень разными. Так, неожиданно для себя, я оказалась на вечере русского, цыганского и городского романса А компанию Антонам составил еще один их прекрасный коллега Максим Гигенин.
Скажу честно, я довольна далека от тематики романсов: знаю только несколько наиболее известных, в основном на стихи поэтов Серебряного века. Поэтому, открыла для себя много нового! С русскими или цыганскими романсами все более-менее понятно, а вот знаете ли вы, что такое городской романс? После небольшого обсуждения был вынесен вердикт, что такие романсы всегда имеют сюжет и часто немного хулиганские. Ярким примером был, собственно, «Городской романс» Высоцкого («Я однажды гулял по столице и двух прохожих случайно зашиб ») и «Соседка» Шуфутинского.
Все-таки, самое главное в романсах, на мой взгляд, даже не исполнение, а чтобы тексты шли от души, от сердца. И с этим у всех троих участников все было просто замечательно! А в перерывах между песнями было рассказано много интересных историй: про знакомых цыган, про гастроли, про вокальные репетиции «по углам», порассуждали о том, что раньше люди были более открытыми, вспомнили забавные случаи из армейского прошлого Антона.
С удовольствием послушала любимые есенинские «Не жалею, не зову, не плачу» и «Мне грустно на тебя смотреть». А «В лунном сиянии» и «Напрасные слова» мне всегда нравились! Интересен был цыганский романс из спектакля «Самоубийца» Эрдмана и знаменитые «Очи черные», в которых внезапно оказалось целых 7 (!) куплетов. Очень приятный негласный гимн родного Новочеркасска исполнил Максим Гигенин. И, конечно, не забыли замечательный «Вальс-бостон» Александра Розенбаума – им и зафиналили.
5,0
Elena Smirnova
10 ноября 2024
Достоинства:
4 ноября Театр на Юго-Западе показывал свой культовый спектакль «Мастер и Маргарита» на сцене театра им. Ермоловой, оставив в родных стенах лишь своего ведущего актера Антона Багирова, представившего, в рамках ежегодной акции «Ночь искусств», в уютном Арт-кафе свою программу «Песня-монолог». Антон — актер Театра на Юго-Западе с 2007 года. Говорят, Белякович души в нем не чаял, почти сразу взвалил на него почти весь репертуар, хотя, случалось, что и покрикивал. Впервые Антона я увидела лет десять назад в спектакле «Комната Джованни» и он меня поразил своей игрой буквально на разрыв аорты! С тех пор я пересмотрела много спектаклей с его участием и каждый раз было такое ощущение, что он не играет, а проживает свою роль. А вот о том, что Антон еще и прекрасно поет до этого вечера даже не догадывалась Антон Багиров считает, что драматический актер – не поет, а читает музыкальные монологи. «Есть монологи грустные, а есть очень позитивные, дающие надежду на будущее, прослушав которые, становится легче жить». В свою программу артист включил и те, и другие. Мне очень понравился выбор песен-монологов, которые исполнял Антон – большинство были из репертуара Николая Носкова, который по мнению артиста, несмотря на свою минорность, очень современен. Примерил Антон на себя, и очень, надо вам сказать, удачно и женский монолог, пронзительно исполнив цветаевский «Реквием». Но и это еще не все – на вечере прозвучала песня А. Пахмутовой «Как молоды мы были»!!! И если в начале Антон как-то не очень уверенно произносил ее слова (ну, может, мне так показалось), то к ее апогею («Первый тайм мы уже отыграли») его голос уже набрал такую силу, что не уступал самому Александру Градскому! Браво!!! Спасибо Антону Багирову и любимому театру на Юго-Западе за такой чудесный и очень душевный вечер!!!
Недостатки:
не надо даже в рамках мероприятий под названием «Ночь» делать начало так поздно
Комментарий:
А уже 8 декабря в 20.00 здесь же, в рамках цикла «Артист.pro» пройдет творческий вечер Антона Багирова, на который, о чудо, еще осталось 7 билетов (цена вас приятно удивит)
… – показать
5,0
Красина Галина
2 мая 2021
Достоинства:
Виртуозное актерское мастерство
Недостатки:
Спектакль «Слишком сумасшедшие похороны» мог бы быть покороче
Комментарий:
Я нежно люблю Театр на Юго-Западе и стараюсь смотреть там ВСЁ, что они показывают. Люблю атмосферу, начиная от входной двери, когда охранница Паша встречает словами, что, глядя в камеру, узнала меня издалека, по походке))), и заканчивая уютным Арт-кафе. Обожаю админчиков и кассира, безумно приятно, когда своих зрителей они знают в лицо и по имени. И конечно, бесконечно люблю юго-западных актеров во главе с их Художественным руководителем – Олегом Леушиным. Вот именно Олег Леушин и стал героем вчерашнего вечера. Спектакль «Слишком сумасшедшие похороны» — это его сольный выход, моноспектакль. То, как Леушин умеет общаться с залом и как он любим зрителями – это отдельная тема. Он просто выходит на сцену под бодрую музыку (совершенно неожиданно зазвучавшую, кстати, вот никак не ожидала на спектакле с таким названием услышать с первых минут «Я, ты, он, она – вместе целая страна »))), а зал уже в ритм аплодирует, и ты тоже аплодируешь, ну прекрасный же)). Он начинает говорить о простых и всем знакомых вещах – а ты слушаешь, улыбаясь и радуясь. А потом начинается спектакль. Ну как спектакль Это формат не спектакля собственно, а читки пьесы Аркадия Крумера, где Олег Леушин отдувается за всех персонажей сразу, независимо от их гендера, возраста и национальной принадлежности При чем тут национальная принадлежность? Очень даже при чем. Потому что в некоем городе решили дружить народами изо всех сил (с применением административного ресурса, правда) и довели это решение до столь всем знакомого абсурда, когда непременно надо и похоронить всех согласно определенной национальной пропорции. Все шло согласно плану, пока не умер еврей ну не совсем, но не буду спойлерить. И вот тут разгорается нешуточная битва между ортодоксальным племянником и православной вдовой, инициатор и рефери этой схватки – местный чиновник по имени Олег Арнольдович, 53 лет от роду (ну, вы понимаете))). Думаю, излишним будет писать, как хорош Олег Леушин во всех ролях сразу, как быстро он меняет интонации, манеру речи и поведения, мгновенно перевоплощаясь из «братка» в трепетную вдову. Как прекрасно он двигается Слушать и смотреть на актера можно долго и с удовольствием. Долго, но не бесконечно. Сначала я веселилась, было забавно следить за всеми перипетиями разгоравшейся битвы (а это комедия, если что, несмотря на похороны, там и должно быть смешно)). Но даже Прекрасный Артист не может бесконечно держать внимание зала без потерь, если нет соответствующего материала. А к пьесе у меня вопросы Первый час она хороша, остроумна, неожиданна, ты с удовольствием слушаешь и весело смеешься, но потом просто начинаешь уставать. Все-таки важно вовремя остановиться, сократить бы ее на часок — она была бы прекрасна. Автору хотелось впихнуть все реалии 90-х в одну пьесу – его желание понятно, но к середине второго часа я поймала себя на том, что слежу, сколько осталось страниц в руках у Олега Николаевича. Мне хотелось, чтобы он похоронил уже несчастного Рабиновича, отложил эту тетрадь в сторону и снова начал разговаривать с залом, как перед началом спектакля. Ну или спел бы, что ли)). Ну а что – он прекрасно поет. В целом, я получила удовольствие от встречи с чудесным актером, очень рада была его увидеть на сцене любимого мной театра, рада была просто туда снова прийти, провела хороший вечер, но у театра на Юго-Западе столь высокая планка, что я всегда ожидаю от них чуть больше, чем от других, и сужу поэтому хоть и с любовью, но с придирчивой такой любовью. Ну а вдруг меня услышат и сократят немного этот текст, и тогда новые зрители будут уходить из зала в радостном восторге.
5,0
Ирина О.
14 февраля 2021
Достоинства:
Играют очень хорошо и страстно
Недостатки:
нет
Комментарий:
Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.
Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри Внутри странный чердак и странный Художник (вернее, Поэт) там живущий. Он один, он – Я, и никого больше с ним нет. Кроме вдохновения. И призраков, которые возникают ниоткуда и мешают ему жить жизнью НЕ-творца. И еще один, кто в этом многословном спектакле не произнесет ни одного слова и кто обозначен в программке как «НЕКТО» — но я назвала бы его – Он (именно так, с заглавной буквы, как всегда обозначаем мы Его мы, чтобы не называть всуе). Но – местоимение Он уже занято другим героем.
Спектакль (как, наверное, и пьеса) многословен, иногда чересчур, и играется на так нервно и страстно, что в словах и ситуациях тонешь, и нет времени, чтобы остановиться, оглянуться. Подумать, включив логику. Или наоборот – ее совершенно отключив. Из слов пьесы можно выстроить несколько конструкций, и все они будут правдоподобны. И все о разном. Моя – отнюдь не совершенна, просто именно это захотелось увидеть и сложить за те два часа, пока идет спектакль в маленьком помещении Арт-кафе, где условно выгорожен угол-чердак, чья дверь завалена снегопадом Много-много огромных квадратных снежинок. И еще есть условное окно, в которое можно выпрыгнуть и – упасть вниз. Или взлететь. И – мышиная норка. Она же радио со сбивающимися программами и даже телевизор с американским, кажется, боевичком. И лампочки. Много лампочек разного размера и формы, которые могут изобразить что угодно и которые в своей яркости поддаются настроению тех, кто на сцене.
Вот в этом пространстве возникнут вдруг Он, и Она, и Некто. Кто они? Я не узнает их Впрочем, он в депрессии: уже много времени ему не пишется: рождается несколько первых строчек а дальше – тишина (и я не случайно процитировала «Гамлета»: в спектакле прозвучит одна шекспировская и одна псевдошекспировская фразы).
Кто они, эти посетители, вспомнить надо всенепременно. Потому что если исчезнет Я, то исчезнет и Он. А может, и не исчезнет, ибо Он уже уверенно занимает место Я. А вот Она пропала именно в тот момент, когда Я, кажется, вспомнил, кто Она и зачем Она здесь.
И Он, и Она – это всего лишь Я. Когда-то, в прежней своей книге, он их сочинил, придумал. Полюбил Её и возненавидел Его, как свою черную сторону, что отделилась от души и легла на лист бумаги. А уже потом овеществилась – и вот оно, черное подвижное пятно, которое уже трудно остановить. Он уже почти подчинил себе Я, у которого, словно монета из дырявого кармана, пропал Талант. И уже нет выбора, ибо любая карта, которую он себе выберет, означает одно – Смерть. И в многоглаголании несть спасения… Если только не возникнет Слово, которое и есть основа мирозданья, а за ним – цепочка слов, которые сложатся в Идеальное Произведение Так вот почему Я так боится возникающих в нем строчек Ведь выше Идеала нет ничего, значит, придется всё стереть (вместе с собой) и начать сначала. Но ведь это так тяжело, когда Некто — тебя, написавшего Слово — уничтожает раз за разом. Чтобы ты вновь отправился на поиски Идеала. Нового Идеала. Но ведь там, в прошлом, останется Она, Прекрасная Незнакомка, которую Я, увы, вспоминает с трудом
Вот такая вот у меня сложилась цепочка из звеньев, предоставленных автором, режиссером (М.Лакомкин) и актерами. Может, я и не права совсем. Уже написала, что спектакль чересчур многословен, словно все взахлёб стараются что-то доказать нам и что-то свое подтвердить. Но играют очень хорошо и страстно (Егор Кучкаров, Андрей Кудзин, Алина Дмитриева); я в последнее время редковато бываю на ЮЗ, так что они для меня практически «на новенького». Еще Денис Шалаев. У которого в постановке два выхода: сначала он ржёт в телефонную трубку, потом стреляет из пистолета. Два часа сидит в зале, среди зрителей. (А иногда злые режиссеры убивают какого-нибудь героя на авансцене и он лежит там, на грязных досках, до конца действия, не имея возможности «отползти»). Но – честное слово – вот эта коротенькая сцена с хохотом (с кем там был этот разговор? еще с одним Я?) столь хороша, что микширует даже не идеальность постановки. Которая, тем не менее, весьма хороша.
5,0
Светлана Килина
28 декабря 2019, отредактирован 7 января 2020 в 12:15
ЦИНИКИ. ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.
Один из моих любимых театров Театр на Юго-Западе можно поздравить не только с премьерой, но и с появлением нового талантливого режиссера.
Это дебют любимого нами Максима Лакомкина в этой ипостаси. (режиссерский псевдоним Макс Ладо)
В основу спектакля легло одноименное произведение Анатолия Мариенгофа. Необычный автор, достаточно плохо известный широкой публике. И это неудивительно,- ведь описывал он в своих произведениях трагическиегоды послереволюционного хаоса.
Роман совершенно аполитичен и тем самым невероятно страшен. В нем не важно за красных ты или за белых, а важно какой ты человек. А человек.... он вдруг остался на холодном ветру совсем обнаженным. Его не укрывают устоявшиеся традиции, его идеалы заклеймены и уничтожены; все, в незыблемость чего он верил,- исчезло.
И что же делать?
Можно просто поменять свои взгляды и с оголтелой фанатичностью броситься крушить старое во имя нового… но если ты отчётливо видишь, что это лишь слова? Как спастись и сохранить себя?
Остаётся стать Циником. Остаётся демонстрировать пренебрежение к традициям и морали и просто пытаться выжить.
Итак, спектакль. На сцене перед нами разворачивается история любви, или нелюбви; где главные герои,Ольга и Владимир, переживают сложные перепитии чувств от любви до ненависти.
А ещё на сцене есть — Время. Не знаю как это удалось Максиму. Но без массовых сцен, декораций и бутафории, он показал в спектакле революцию, гражданскую войну, голодомор, военный коммунизм, НЭП. И показал так, что стало как-то отчаянно больно и страшно.
Из всех декораций на сцене — несколько стульев и буквы, висящие на ниточках. Ох уж эти буквы, складывающиеся в слова. Они так трогательно- беззащитны, любой может их поменять местами, написать новые слова, отодвинуть, и просто пройти сквозь их строй, даже не заметив. Но эти же буквы вдруг становятся непробиваемыми стенами, оковами, из которых не выбраться.
Слова, колыхавшиеся невесомой занавеской, мгновенно становятся железной клеткой.
И вот уже эти буквы-слова управляют тобой. Это они решают, что ты должен думать, кого любить и что чувствовать. Призрачные люди-тени распластываются вдоль этих слов в тщетной надежде узнать истину.
Идеальные декорации, и совершенно безупречно обыграны.
Великолепно сыграны главные герои – Ольга (Ольга Авилова) и Владимир.(Андрей Кудзин)
Ольга… мне кажется, что режиссеру и актрисе удалось показать, что все эти знаменитые женщины вамп 20-х, это не феномен откровенного цинизма и пренебрежения к условностям и морали. Это — защита. Защита от того, чтобы твоё сердце не остановилось в груди от боли видеть происходящее вокруг. Правда, героиня все- таки не выдерживает и заканчивает жизнь самоубийством. Но, и это защита, ведь сосуд уже переполнен.
Невероятно органичен в роли Владимира Андрей Кудзин. Роль сложная, в ней так много монологов, да ещё и с отсылками на философов и учёных. Но у него получилось не просто удержать внимание зрителя, а заставить его не дыша сопереживать каждому слову.
А ещё — когда в начале спектакля я увидела его светящиеся от любви глаза — я поверила о почувствовала, что он влюблён. Влюблён радостно, безудержно и безоглядно И я видела как потом постарело его лицо и радость жизни начала уходить, стирая и нивелируя черты. Аплодисменты и исполнителям и режиссеру так распределившему роли.
Постоянно говорила и ещё тысячу раз скажу — в Театре на Юго-Западе не бывает второстепенных ролей. Совершенно настоящая, без всякой фальши, Марфушка в исполнении Карины Дымонт. Ее роль совсем маленькая, но как она убедительна в каждом повороте словно неловко закостеневшей шеи, скупом оборванном жесте и взгляде.
Денис Нагретдинов в роли Сергея. Всесильный красный комиссар, оказавшийся потом в инвалидной коляске с трясущейся головой. Персонаж, невзирая на его блаженную улыбку и монолог о любви к жизни, страшный. Человек, отдавшийся идее безраздельно. Уже инвалид, уже не мужчина, но он продолжает думать и действовать как комиссар.
Просто великолепно сыгранная Александром Шатохиным роль Докучаева. Он невероятно органичен. Он ни хорош, ни плох,- просто к очень быстрым и очень большим деньгам готовы не все.
Откройте любой отзыв о любом спектакле Театра на Юго-Западе. Вы увидите сразу «три кита», на которых стоит каждый спектакль : свет, звук и сценография.
И спектакль Циники — это великолепней, истинно юго-западный спектакль. В нем свет- это город и время, он обнажает и прячет, обманывает, создаёт иллюзии и он же укрывает. Музыкальный ряд- песни группы «Аффинаж»(Петербург),- я впервые услышала этот коллектив на спектакле, а теперь знакомлюсь с их творчеством дома.
И сценография. Как же умеет Театр на своей объективно небольшой сцене, создавать целые миры. Как умеет переносить зрителя из одного места в другое без помощи декораций.
Я видела на спектакле город и людей в страшное для страны время. И этот город, и люди в нем были настоящие. И мне было больно и страшно за них, и ужасно обидно, что все вот так произошло.
Поздравляю любимый театр с премьерой, а Макса Ладо с великолепным режиссёрским дебютом.… – показать
5,0
Svetlana Kilina
6 мая 2019, отредактирован 8 мая 2019 в 8:53
В моем любимом Театре на Юго-Западе снова премьера.
В этот раз — любимый мой Булгаков «Зойкина квартира ». Пьеса, впервые поставленная на сцене в 1926 году и собравшая аншлаги, несмотря на непростую судьбу, продолжает манить режиссеров яркостью своих персонажей, особенным булгаковским языком и юмором, разнообразием сценических типов.
На сцене Театра на Юго — Западе поставил это удивительное произведение Олег Анищенко.
Сразу скажу — спектакль — понравился. У меня всегда, лишь заходит речь о Булгакове, есть опасение, что за внешним ярким событийным рядом и кричащим антуражем, герои получатся более простые и однозначные, чем у автора. Ведь, согласитесь, при том, что большая часть действия разворачивается в Доме свиданий, очень легко ограничиться одними визуальными эффектами, тем более, что труппа Театра на Юго-Западе как никто умеет это сделать с блеском и размахом.
В постановке Анищенко есть все : полуголые красотки в провокационных нарядах, смешные персонажи, забавные речевые приемы, есть откровенный гротеск, когда на сцену выходят «жены» номенклатурных чинов, исполняемые мужчинами… но есть и второй пласт, тот за который я люблю Булгакова, есть горечь и боль. Слезы,прикрываемые шутками и смехом.
Создательницу преуспевающего ателье мод, Зою Пельц, играла Любовь Воропаева. Кажется, что это расчетливая прагматичная женщина, легко приспосабливающаяся к любым обстоятельствам, ошеломляющая своими откровенными нарядами, расчётливая и беспощадная. Но! Один режиссерский приём : гениальная сцена, когда весь угар и круговерть окружающего мира замедляются, стоит лишь актрисе сжать руками голову, закрыть уши в тщетной попытке огородить свой внутренний мир от всего этого. Но стоит лишь отпустить — и действие продолжается с прежним размахом.
Режиссёр оставляет открытым вопрос когда героиня настоящая : когда поёт колыбельную своему гибнущему ещё при жизни возлюбленному, или когда уверенной рукой забирает червонцы из рук посетителей.
Не просто фарс, а именно ТРАГИфарс, без этого нет Булгакова, и это замечательно удалось передать на сцене Анищенко. Обольнинов -в исполнении Курцеба, хорош и в сценах опиумной ломки — удалось показать стремление соблюсти внешние приличия и декорум, и в монологе про «бывшую» курицу. Вот эта мысль о «бывших»- она не имеет срока давности. Разве при развале союза не оказалось бывших конструкторов и инженеров? Что это значит быть » бывшим»?
Эта категория не исчезнет до той поры, пока мы все не усвоим простую истину : для нового или для счастья не надо ничего ломать, рушить или уничтожать. Старое уйдёт само, напитав своим опытом ростки будущего.
Невозможно не отметить актерские удачи Антон Белов в роли Аметистова, и Ксения Ефремова — играющая горничную Манюшку. Органичные, яркие, запоминающиеся характерные персонажи.
Понравились декорации : огромное зеркало по центру сцены. Конечно, у Булгакова описывается, что в комнате большое зеркало, но здесь оно установлено под таким углом, что создаёт интересный оптический эффект. Веселящиеся с шампанским люди в его отражении кажутся приземлёнными копошащимися существами.
Два великолепных визуальных решения. Это сцена в китайской прачечной. Изумительно созданная картинка с разным темпом движения, с корзинами и жгутами простыней. фантасмагорический мир : то ли преисподняя, то от просто иная вселенная.
И безупречное режиссерское решение — периодически уводить весь накал ночных развлечений в Зойкиной квартире за прозрачные раздвижные ширмы. При этом неоновые цвета, свет, меняющиеся силуэты, оглушающие звуки вечеринки (лишь приоткройте щель),- остаются на сцене, но не мешают развитию драматической части постановки.
Невозможно и не отметить сцену первого выступления Аллы Вадимовны. Все законы жанра бурлеск — в действии. Музыка, свет, дым, чёрные перья и красные паетки. Здесь есть чем быть очарованным зрителям и в Театре и в Зойкиной квартире. Правда до этого момента исполнительнице роли на мой взгляд не удалось передать в своей героине » некредитоспособных глаз ». Хотя здесь причиной могут быть разные режиссерские трактовки : либо она искренне страдающая запутавшаяся героиня; либо- ловко притворяющаяся дама, использующая все, чтобы добиться своей цели.
Мне не понравился Херувим. Но здесь нет вины Вадима Соколова, с блеском исполнившего эту роль. Во всех Виденных мною постановках он подавался примерно одинаково,- яркий, достаточно комический персонаж. В зале его реплики и трюки вызывали смех, просто я лично вижу его более незаметным, почти бестелесным. Он здесь, но его как бы и нет.
И как всегда — искреннее восхищение работой хореографа Артура Ощепкова, придумавшего яркие, дерзкие запоминающиеся и выразительные движения. А также хочется отметить Великолепное звуковое сопровождение.
Поздравляю Театр на Юго-Западе и лично Олега Анищенко с очередной яркой премьерой, а зрителя — с возможностью ещё раз увидеть Москву времён НЭПа, которую так любил, так понимал и так ненавидел Булгаков.
В спектакле есть и что увидеть, и над чем подумать.… – показать
Мы не смогли найти ни одного отзыва
Попробуйте другие условия поиска
4,5
6 отзывов и
19 оценок
Оцените или напишите отзыв
Напишите отзыв, чтобы помочь другим пользователям с выбором.
Администрация Зун считает данные отзывы сомнительными
Сортировать по:
5,0
Анастасия Субботина
4 мая 2021
Достоинства:
Замечательный моноспектакль
Комментарий:
В Театре на Юго-Западе проходит читка пьесы белорусского драматурга Аркадия Крумера «Слишком сумасшедшие похороны». Единственный на сцене в этот вечер — замечательный актер Олег Леушин. Именно он преображается во множество лиц действующих героев пьесы.
Аркадий Крумер определил жанр своей пьесы — «феерическая трагикомедия». По сюжету, в городе N решили устроить «Аллею дружбы народов». Для полного комплекта народностей не хватало лица еврейской национальности. Такую честь было решено предоставить недавно усопшему директору банно-прачечного комбината.
Олегу Николаевичу удалось потрясающее лицедейство, он преображался и в мужские образы разного возраста, статуса и даже комплекции, и кроме того, в женские образы. Лера Валерьяновна, вдова Рабиновича, и секретарша Людочка были весьма органичны.
Яркой ноткой спектакля стала сальса, которую исполняет Олег Леушин в образе Олега Арнольдовича, распорядителя «месячника дружбы народов». И еще одно музыкальное произведение, которое прозвучало в начале и завершении спектакля, больше напомнило про Первомай, в который проходил показ спектакля — «Я, ты, он, она! Вместе — целая страна, Вместе — дружная семья! В слове “мы” — сто тысяч “я”»
Про свои ощущения могу сказать, что я бы хотела увидеть это произведение полноценным спектаклем на сцене — в голове периодически начинался кастинг, кого бы я хотела увидеть в какой роли) Но и в виде моноспектакля — интересная идея. «Вот такие, блин, носороги!»
Мы не смогли найти ни одного отзыва
Попробуйте другие условия поиска
Средняя оценка
- 4,5
на основании
6 отзывов и
19 оценок
Отзывы о театре на Юго-Западе
Фото пользователей
Антон вообще, судя по афише, очень частый гость квартирников и вечеров в родном театре – а традиционно ведет их, кстати, его тезка Антон Белов. При этом, тематики встреч могут быть очень разными. Так, неожиданно для себя, я оказалась на вечере русского, цыганского и городского романса А компанию Антонам составил еще один их прекрасный коллега Максим Гигенин.
Скажу честно, я довольна далека от тематики романсов: знаю только несколько наиболее известных, в основном на стихи поэтов Серебряного века. Поэтому, открыла для себя много нового! С русскими или цыганскими романсами все более-менее понятно, а вот знаете ли вы, что такое городской романс? После небольшого обсуждения был вынесен вердикт, что такие романсы всегда имеют сюжет и часто немного хулиганские. Ярким примером был, собственно, «Городской романс» Высоцкого («Я однажды гулял по столице и двух прохожих случайно зашиб ») и «Соседка» Шуфутинского.
Все-таки, самое главное в романсах, на мой взгляд, даже не исполнение, а чтобы тексты шли от души, от сердца. И с этим у всех троих участников все было просто замечательно! А в перерывах между песнями было рассказано много интересных историй: про знакомых цыган, про гастроли, про вокальные репетиции «по углам», порассуждали о том, что раньше люди были более открытыми, вспомнили забавные случаи из армейского прошлого Антона.
С удовольствием послушала любимые есенинские «Не жалею, не зову, не плачу» и «Мне грустно на тебя смотреть». А «В лунном сиянии» и «Напрасные слова» мне всегда нравились! Интересен был цыганский романс из спектакля «Самоубийца» Эрдмана и знаменитые «Очи черные», в которых внезапно оказалось целых 7 (!) куплетов. Очень приятный негласный гимн родного Новочеркасска исполнил Максим Гигенин. И, конечно, не забыли замечательный «Вальс-бостон» Александра Розенбаума – им и зафиналили.
Антон — актер Театра на Юго-Западе с 2007 года. Говорят, Белякович души в нем не чаял, почти сразу взвалил на него почти весь репертуар, хотя, случалось, что и покрикивал.
Впервые Антона я увидела лет десять назад в спектакле «Комната Джованни» и он меня поразил своей игрой буквально на разрыв аорты! С тех пор я пересмотрела много спектаклей с его участием и каждый раз было такое ощущение, что он не играет, а проживает свою роль.
А вот о том, что Антон еще и прекрасно поет до этого вечера даже не догадывалась
Антон Багиров считает, что драматический актер – не поет, а читает музыкальные монологи. «Есть монологи грустные, а есть очень позитивные, дающие надежду на будущее, прослушав которые, становится легче жить».
В свою программу артист включил и те, и другие.
Мне очень понравился выбор песен-монологов, которые исполнял Антон – большинство были из репертуара Николая Носкова, который по мнению артиста, несмотря на свою минорность, очень современен.
Примерил Антон на себя, и очень, надо вам сказать, удачно и женский монолог, пронзительно исполнив цветаевский «Реквием».
Но и это еще не все – на вечере прозвучала песня А. Пахмутовой «Как молоды мы были»!!! И если в начале Антон как-то не очень уверенно произносил ее слова (ну, может, мне так показалось), то к ее апогею («Первый тайм мы уже отыграли») его голос уже набрал такую силу, что не уступал самому Александру Градскому! Браво!!!
Спасибо Антону Багирову и любимому театру на Юго-Западе за такой чудесный и очень душевный вечер!!!
не надо даже в рамках мероприятий под названием «Ночь» делать начало так поздно
А уже 8 декабря в 20.00 здесь же, в рамках цикла «Артист.pro» пройдет творческий вечер Антона Багирова, на который, о чудо, еще осталось 7 билетов (цена вас приятно удивит)
Вот именно Олег Леушин и стал героем вчерашнего вечера. Спектакль «Слишком сумасшедшие похороны» — это его сольный выход, моноспектакль. То, как Леушин умеет общаться с залом и как он любим зрителями – это отдельная тема. Он просто выходит на сцену под бодрую музыку (совершенно неожиданно зазвучавшую, кстати, вот никак не ожидала на спектакле с таким названием услышать с первых минут «Я, ты, он, она – вместе целая страна »))), а зал уже в ритм аплодирует, и ты тоже аплодируешь, ну прекрасный же)). Он начинает говорить о простых и всем знакомых вещах – а ты слушаешь, улыбаясь и радуясь.
А потом начинается спектакль. Ну как спектакль Это формат не спектакля собственно, а читки пьесы Аркадия Крумера, где Олег Леушин отдувается за всех персонажей сразу, независимо от их гендера, возраста и национальной принадлежности При чем тут национальная принадлежность? Очень даже при чем. Потому что в некоем городе решили дружить народами изо всех сил (с применением административного ресурса, правда) и довели это решение до столь всем знакомого абсурда, когда непременно надо и похоронить всех согласно определенной национальной пропорции. Все шло согласно плану, пока не умер еврей ну не совсем, но не буду спойлерить. И вот тут разгорается нешуточная битва между ортодоксальным племянником и православной вдовой, инициатор и рефери этой схватки – местный чиновник по имени Олег Арнольдович, 53 лет от роду (ну, вы понимаете))).
Думаю, излишним будет писать, как хорош Олег Леушин во всех ролях сразу, как быстро он меняет интонации, манеру речи и поведения, мгновенно перевоплощаясь из «братка» в трепетную вдову. Как прекрасно он двигается Слушать и смотреть на актера можно долго и с удовольствием. Долго, но не бесконечно. Сначала я веселилась, было забавно следить за всеми перипетиями разгоравшейся битвы (а это комедия, если что, несмотря на похороны, там и должно быть смешно)). Но даже Прекрасный Артист не может бесконечно держать внимание зала без потерь, если нет соответствующего материала. А к пьесе у меня вопросы Первый час она хороша, остроумна, неожиданна, ты с удовольствием слушаешь и весело смеешься, но потом просто начинаешь уставать. Все-таки важно вовремя остановиться, сократить бы ее на часок — она была бы прекрасна. Автору хотелось впихнуть все реалии 90-х в одну пьесу – его желание понятно, но к середине второго часа я поймала себя на том, что слежу, сколько осталось страниц в руках у Олега Николаевича. Мне хотелось, чтобы он похоронил уже несчастного Рабиновича, отложил эту тетрадь в сторону и снова начал разговаривать с залом, как перед началом спектакля. Ну или спел бы, что ли)). Ну а что – он прекрасно поет.
В целом, я получила удовольствие от встречи с чудесным актером, очень рада была его увидеть на сцене любимого мной театра, рада была просто туда снова прийти, провела хороший вечер, но у театра на Юго-Западе столь высокая планка, что я всегда ожидаю от них чуть больше, чем от других, и сужу поэтому хоть и с любовью, но с придирчивой такой любовью. Ну а вдруг меня услышат и сократят немного этот текст, и тогда новые зрители будут уходить из зала в радостном восторге.
Странный спектакль в странном месте.
Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе.
А вот внутри
Внутри странный чердак и странный Художник (вернее, Поэт) там живущий. Он один, он – Я, и никого больше с ним нет. Кроме вдохновения. И призраков, которые возникают ниоткуда и мешают ему жить жизнью НЕ-творца. И еще один, кто в этом многословном спектакле не произнесет ни одного слова и кто обозначен в программке как «НЕКТО» — но я назвала бы его – Он (именно так, с заглавной буквы, как всегда обозначаем мы Его мы, чтобы не называть всуе).
Но – местоимение Он уже занято другим героем.
Спектакль (как, наверное, и пьеса) многословен, иногда чересчур, и играется на так нервно и страстно, что в словах и ситуациях тонешь, и нет времени, чтобы остановиться, оглянуться. Подумать, включив логику. Или наоборот – ее совершенно отключив.
Из слов пьесы можно выстроить несколько конструкций, и все они будут правдоподобны. И все о разном.
Моя – отнюдь не совершенна, просто именно это захотелось увидеть и сложить за те два часа, пока идет спектакль в маленьком помещении Арт-кафе, где условно выгорожен угол-чердак, чья дверь завалена снегопадом Много-много огромных квадратных снежинок.
И еще есть условное окно, в которое можно выпрыгнуть и – упасть вниз. Или взлететь.
И – мышиная норка. Она же радио со сбивающимися программами и даже телевизор с американским, кажется, боевичком.
И лампочки. Много лампочек разного размера и формы, которые могут изобразить что угодно и которые в своей яркости поддаются настроению тех, кто на сцене.
Вот в этом пространстве возникнут вдруг Он, и Она, и Некто.
Кто они? Я не узнает их
Впрочем, он в депрессии: уже много времени ему не пишется: рождается несколько первых строчек а дальше – тишина (и я не случайно процитировала «Гамлета»: в спектакле прозвучит одна шекспировская и одна псевдошекспировская фразы).
Кто они, эти посетители, вспомнить надо всенепременно. Потому что если исчезнет Я, то исчезнет и Он. А может, и не исчезнет, ибо Он уже уверенно занимает место Я.
А вот Она пропала именно в тот момент, когда Я, кажется, вспомнил, кто Она и зачем Она здесь.
И Он, и Она – это всего лишь Я. Когда-то, в прежней своей книге, он их сочинил, придумал. Полюбил Её и возненавидел Его, как свою черную сторону, что отделилась от души и легла на лист бумаги. А уже потом овеществилась – и вот оно, черное подвижное пятно, которое уже трудно остановить.
Он уже почти подчинил себе Я, у которого, словно монета из дырявого кармана, пропал Талант. И уже нет выбора, ибо любая карта, которую он себе выберет, означает одно – Смерть.
И в многоглаголании несть спасения…
Если только не возникнет Слово, которое и есть основа мирозданья, а за ним – цепочка слов, которые сложатся в Идеальное Произведение
Так вот почему Я так боится возникающих в нем строчек Ведь выше Идеала нет ничего, значит, придется всё стереть (вместе с собой) и начать сначала.
Но ведь это так тяжело, когда Некто — тебя, написавшего Слово — уничтожает раз за разом. Чтобы ты вновь отправился на поиски Идеала. Нового Идеала.
Но ведь там, в прошлом, останется Она, Прекрасная Незнакомка, которую Я, увы, вспоминает с трудом
Вот такая вот у меня сложилась цепочка из звеньев, предоставленных автором, режиссером (М.Лакомкин) и актерами.
Может, я и не права совсем.
Уже написала, что спектакль чересчур многословен, словно все взахлёб стараются что-то доказать нам и что-то свое подтвердить.
Но играют очень хорошо и страстно (Егор Кучкаров, Андрей Кудзин, Алина Дмитриева); я в последнее время редковато бываю на ЮЗ, так что они для меня практически «на новенького».
Еще Денис Шалаев. У которого в постановке два выхода: сначала он ржёт в телефонную трубку, потом стреляет из пистолета. Два часа сидит в зале, среди зрителей. (А иногда злые режиссеры убивают какого-нибудь героя на авансцене и он лежит там, на грязных досках, до конца действия, не имея возможности «отползти»).
Но – честное слово – вот эта коротенькая сцена с хохотом (с кем там был этот разговор? еще с одним Я?) столь хороша, что микширует даже не идеальность постановки.
Которая, тем не менее, весьма хороша.
Один из моих любимых театров Театр на Юго-Западе можно поздравить не только с премьерой, но и с появлением нового талантливого режиссера.
Это дебют любимого нами Максима Лакомкина в этой ипостаси.
(режиссерский псевдоним Макс Ладо)
В основу спектакля легло одноименное произведение Анатолия Мариенгофа.
Необычный автор, достаточно плохо известный широкой публике.
И это неудивительно,- ведь описывал он в своих произведениях трагические годы послереволюционного хаоса.
Роман совершенно аполитичен и тем самым невероятно страшен. В нем не важно за красных ты или за белых, а важно какой ты человек.
А человек.... он вдруг остался на холодном ветру совсем обнаженным. Его не укрывают устоявшиеся традиции, его идеалы заклеймены и уничтожены; все, в незыблемость чего он верил,- исчезло.
И что же делать?
Можно просто поменять свои взгляды и с оголтелой фанатичностью броситься крушить старое во имя нового… но если ты отчётливо видишь, что это лишь слова? Как спастись и сохранить себя?
Остаётся стать Циником.
Остаётся демонстрировать пренебрежение к традициям и морали и просто пытаться выжить.
Итак, спектакль.
На сцене перед нами разворачивается история любви, или нелюбви; где главные герои,Ольга и Владимир, переживают сложные перепитии чувств от любви до ненависти.
А ещё на сцене есть — Время. Не знаю как это удалось Максиму. Но без массовых сцен, декораций и бутафории, он показал в спектакле революцию, гражданскую войну, голодомор, военный коммунизм, НЭП.
И показал так, что стало как-то отчаянно больно и страшно.
Из всех декораций на сцене — несколько стульев и буквы, висящие на ниточках.
Ох уж эти буквы, складывающиеся в слова.
Они так трогательно- беззащитны, любой может их поменять местами, написать новые слова, отодвинуть, и просто пройти сквозь их строй, даже не заметив.
Но эти же буквы вдруг становятся непробиваемыми стенами, оковами, из которых не выбраться.
Слова, колыхавшиеся невесомой занавеской, мгновенно становятся железной клеткой.
И вот уже эти буквы-слова управляют тобой. Это они решают, что ты должен думать, кого любить и что чувствовать.
Призрачные люди-тени распластываются вдоль этих слов в тщетной надежде узнать истину.
Идеальные декорации, и совершенно безупречно обыграны.
Великолепно сыграны главные герои – Ольга (Ольга Авилова) и Владимир.(Андрей Кудзин)
Ольга… мне кажется, что режиссеру и актрисе удалось показать, что все эти знаменитые женщины вамп 20-х, это не феномен откровенного цинизма и пренебрежения к условностям и морали.
Это — защита. Защита от того, чтобы твоё сердце не остановилось в груди от боли видеть происходящее вокруг.
Правда, героиня все- таки не выдерживает и заканчивает жизнь самоубийством. Но, и это защита, ведь сосуд уже переполнен.
Невероятно органичен в роли Владимира Андрей Кудзин.
Роль сложная, в ней так много монологов, да ещё и с отсылками на философов и учёных. Но у него получилось не просто удержать внимание зрителя, а заставить его не дыша сопереживать каждому слову.
А ещё — когда в начале спектакля я увидела его светящиеся от любви глаза — я поверила о почувствовала, что он влюблён. Влюблён радостно, безудержно и безоглядно
И я видела как потом постарело его лицо и радость жизни начала уходить, стирая и нивелируя черты.
Аплодисменты и исполнителям и режиссеру так распределившему роли.
Постоянно говорила и ещё тысячу раз скажу — в Театре на Юго-Западе не бывает второстепенных ролей.
Совершенно настоящая, без всякой фальши, Марфушка в исполнении Карины Дымонт.
Ее роль совсем маленькая, но как она убедительна в каждом повороте словно неловко закостеневшей шеи, скупом оборванном жесте и взгляде.
Денис Нагретдинов в роли Сергея. Всесильный красный комиссар, оказавшийся потом в инвалидной коляске с трясущейся головой. Персонаж, невзирая на его блаженную улыбку и монолог о любви к жизни, страшный.
Человек, отдавшийся идее безраздельно. Уже инвалид, уже не мужчина, но он продолжает думать и действовать как комиссар.
Просто великолепно сыгранная Александром Шатохиным роль Докучаева.
Он невероятно органичен. Он ни хорош, ни плох,- просто к очень быстрым и очень большим деньгам готовы не все.
Откройте любой отзыв о любом спектакле Театра на Юго-Западе.
Вы увидите сразу «три кита», на которых стоит каждый спектакль : свет, звук и сценография.
И спектакль Циники — это великолепней, истинно юго-западный спектакль.
В нем свет- это город и время, он обнажает и прячет, обманывает, создаёт иллюзии и он же укрывает.
Музыкальный ряд- песни группы «Аффинаж»(Петербург),- я впервые услышала этот коллектив на спектакле, а теперь знакомлюсь с их творчеством дома.
И сценография. Как же умеет Театр на своей объективно небольшой сцене, создавать целые миры. Как умеет переносить зрителя из одного места в другое без помощи декораций.
Я видела на спектакле город и людей в страшное для страны время. И этот город, и люди в нем были настоящие.
И мне было больно и страшно за них, и ужасно обидно, что все вот так произошло.
Поздравляю любимый театр с премьерой, а Макса Ладо с великолепным режиссёрским дебютом. … – показать
В этот раз — любимый мой Булгаков «Зойкина квартира ».
Пьеса, впервые поставленная на сцене в 1926 году и собравшая аншлаги, несмотря на непростую судьбу, продолжает манить режиссеров яркостью своих персонажей, особенным булгаковским языком и юмором, разнообразием сценических типов.
На сцене Театра на Юго — Западе поставил это удивительное произведение Олег Анищенко.
Сразу скажу — спектакль — понравился. У меня все гда, лишь заходит речь о Булгакове, есть опасение, что за внешним ярким событийным рядом и кричащим антуражем, герои получатся более простые и однозначные, чем у автора.
Ведь, согласитесь, при том, что большая часть действия разворачивается в Доме свиданий, очень легко ограничиться одними визуальными эффектами, тем более, что труппа Театра на Юго-Западе как никто умеет это сделать с блеском и размахом.
В постановке Анищенко есть все : полуголые красотки в провокационных нарядах, смешные персонажи, забавные речевые приемы, есть откровенный гротеск, когда на сцену выходят «жены» номенклатурных чинов, исполняемые мужчинами… но есть и второй пласт, тот за который я люблю Булгакова, есть горечь и боль. Слезы,прикрываемые шутками и смехом.
Создательницу преуспевающего ателье мод, Зою Пельц, играла Любовь Воропаева. Кажется, что это расчетливая прагматичная женщина, легко приспосабливающаяся к любым обстоятельствам, ошеломляющая своими откровенными нарядами, расчётливая и беспощадная. Но! Один режиссерский приём : гениальная сцена, когда весь угар и круговерть окружающего мира замедляются, стоит лишь актрисе сжать руками голову, закрыть уши в тщетной попытке огородить свой внутренний мир от всего этого. Но стоит лишь отпустить — и действие продолжается с прежним размахом.
Режиссёр оставляет открытым вопрос когда героиня настоящая : когда поёт колыбельную своему гибнущему ещё при жизни возлюбленному, или когда уверенной рукой забирает червонцы из рук посетителей.
Не просто фарс, а именно ТРАГИфарс, без этого нет Булгакова, и это замечательно удалось передать на сцене Анищенко.
Обольнинов -в исполнении Курцеба, хорош и в сценах опиумной ломки — удалось показать стремление соблюсти внешние приличия и декорум, и в монологе про «бывшую» курицу.
Вот эта мысль о «бывших»- она не имеет срока давности. Разве при развале союза не оказалось бывших конструкторов и инженеров? Что это значит быть » бывшим»?
Эта категория не исчезнет до той поры, пока мы все не усвоим простую истину : для нового или для счастья не надо ничего ломать, рушить или уничтожать. Старое уйдёт само, напитав своим опытом ростки будущего.
Невозможно не отметить актерские удачи Антон Белов в роли Аметистова, и Ксения Ефремова — играющая горничную Манюшку. Органичные, яркие, запоминающиеся характерные персонажи.
Понравились декорации : огромное зеркало по центру сцены. Конечно, у Булгакова описывается, что в комнате большое зеркало, но здесь оно установлено под таким углом, что создаёт интересный оптический эффект. Веселящиеся с шампанским люди в его отражении кажутся приземлёнными копошащимися существами.
Два великолепных визуальных решения. Это сцена в китайской прачечной.
Изумительно созданная картинка с разным темпом движения, с корзинами и жгутами простыней. фантасмагорический мир : то ли преисподняя, то от просто иная вселенная.
И безупречное режиссерское решение — периодически уводить весь накал ночных развлечений в Зойкиной квартире за прозрачные раздвижные ширмы. При этом неоновые цвета, свет, меняющиеся силуэты, оглушающие звуки вечеринки (лишь приоткройте щель),- остаются на сцене, но не мешают развитию драматической части постановки.
Невозможно и не отметить сцену первого выступления Аллы Вадимовны. Все законы жанра бурлеск — в действии. Музыка, свет, дым, чёрные перья и красные паетки. Здесь есть чем быть очарованным зрителям и в Театре и в Зойкиной квартире. Правда до этого момента исполнительнице роли на мой взгляд не удалось передать в своей героине » некредитоспособных глаз ». Хотя здесь причиной могут быть разные режиссерские трактовки : либо она искренне страдающая запутавшаяся героиня; либо- ловко притворяющаяся дама, использующая все, чтобы добиться своей цели.
Мне не понравился Херувим. Но здесь нет вины Вадима Соколова, с блеском исполнившего эту роль. Во всех
Виденных мною постановках он подавался примерно одинаково,- яркий, достаточно комический персонаж. В зале его реплики и трюки вызывали смех, просто я лично вижу его более незаметным, почти бестелесным. Он здесь, но его как бы и нет.
И как всегда — искреннее восхищение работой хореографа Артура Ощепкова, придумавшего яркие, дерзкие запоминающиеся и выразительные движения.
А также хочется отметить Великолепное звуковое сопровождение.
Поздравляю Театр на Юго-Западе и лично Олега Анищенко с очередной яркой премьерой, а зрителя — с возможностью ещё раз увидеть Москву времён НЭПа, которую так любил, так понимал и так ненавидел Булгаков.
В спектакле есть и что увидеть, и над чем подумать. … – показать