Студии детейлинга Москвы предлагают полировку кузова автомобиля. Для чего выполняется эта процедура, сколько времени занимает процесс, какие повреждения получится устранить – обо всём этом расскажем подробнее.
Важность полирования
Движение в плотном дорожном потоке и за городом оставляет на автомобиле следы: сколы, царапины, пятна, разводы и другие дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП). Даже если машина будет долго стоять без эксплуатации, ЛКП тускнеет и перестаёт блестеть. Полировочные работы, выполненные мастерами, вернут транспортному средству первоначальный вид.
Полировка авто состоит из комплекса восстановительных операций, результатом которых станет гладкая глянцевая поверхность и зеркальный блеск. После процедуры улучшаются эстетические характеристики и устойчивость к воздействию внешних факторов, усиливается гидрофобный эффект и защита от коррозии.
Кроме того, она проводится как подготовка перед нанесением керамики, виниловых и иных защитных плёнок.
Виды полировки
Существует три вида полирования авто в условиях мастерской:
- Стандартная
Проводится в два или три этапа, что зависит от сложности повреждений. Сначала кузов обрабатывают крупнозернистым абразивом, затем мелко- и микрозернистыми полировочными пастами. При таком воздействии снимается 3 – 4 мкм лака, при этом работа займёт не менее 12 – 16 часов. - Лёгкая
Процесс состоит из двух частей: обработки мелкозернистыми и микрозернистыми полиролями. В данном случае специалист по детейлингу снимет не более 2 мкм лака с поверхности. Занимает в среднем от 6 до 12 часов. Можно провести перед нанесением воскового слоя или нанокерамики. - Финишная
Делается в один проход, занимает 3 – 5 часов. Удаляется 1 мкм ЛКП.
Сколько времени потребуется для полировки кузова конкретной машины и какой тип обработки необходим – об этом расскажет сотрудник детейлинг-центра после осмотра. Автомастера напоминают, что не все повреждения ЛКП можно удалить при полировочном процессе. Если, например, глубина царапины достигает металла, то ТС придётся отправить в покрасочный цех для восстановления лакового слоя.
Этапы детейлинг-полировки
Полный цикл состоит из следующих шагов:
- Мойка автомобиля;
- Очистка лакокрасочного покрытия от сильных загрязнений автохимией (например, от битума или ржавчины);
- Обезжиривание поверхности;
- Оценка (сколько абразивных составов необходимо и какой вид полировки применять для каждого элемента в соответствии с состоянием и толщиной ЛКП);
- Оклейка маскировочной лентой (защитный барьер для пластиковых элементов, фар, зеркал, хромированных деталей);
- Непосредственно полирование;
- Тщательная очистка от остатков пасты.
Стоимость полировальных работ в проверенных московских СТО и детейлинг-центрах начинается, в среднем, от 20 000 рублей за полный кузов. Автосервисы также работают и над отдельными элементами: капотом, крышей, бампером, дверями, крышкой багажника. Цена будет зависеть от класса ТС, а также от текущего состояния лакокрасочного покрытия.
Специалисты отмечают, что без нанесения защитного слоя эффект от полировки может сойти на нет после нескольких моек. Чтобы надёжно защитить автомобиль от сколов и царапин, используют карнаубский воск, керамические составы, полиуретановые плёнки.
Полирующие средства
Мировые бренды автокосметики предлагают большой выбор полиролей как для профессионалов, так и для простых автовладельцев. Не всегда на упаковке средства можно увидеть полный состав, однако их основные компоненты: воск (натуральный или синтетический), силиконовые смолы, силикон.
Полирующие пасты могут состоять из дополнительных компонентов, например для обогащения цвета лакокрасочного покрытия или защиты поверхности кузова от внешних факторов.
Бывалые автовладельцы, как и мастера детейлинга, отмечают высокое качество американских и японских полиролей среди прочих. Особняком будут стоять доступные и популярные составы из Германии.
Автотехцентры часто сотрудничают с крупными производителями полировочных паст и проходят сертификацию, чтобы работать с самыми инновационными материалами и технологиями.
Для проведения работ необходимы полировальные инструменты: роторные, планетарные, орбитальные. В крупных СТО предпочитают использовать мощные двухходовые машинки, показавшие самую высокую эффективность. Круги для полировальных инструментов также отличаются плотностью, размерами, материалами.
Чтобы не навредить своему автомобилю, доверяйте его сервису с проверенными сотрудниками.